Существует целый ряд стилей управления, которые попросту разрушают мотивацию сотрудников. Подход старой школы «Начальник всегда прав!» обычно оказывает больше вреда, чем пользы. Тот факт, что неграмотный менеджмент может негативно повлиять на бизнес, известен всем. Однако зачастую компании игнорируют факторы, приводящие к разъединению на рабочем месте и способствующие слабому вовлечению сотрудников в трудовой процесс.

Мы составили список из десяти факторов, которые разрушают культуру компании.

Когда люди сосредоточены исключительно на себе и не обращают внимания на сотрудников вокруг них, это обычно ни к чему хорошему не приводит. Конечно, есть много творческих личностей, которые предпочитают делать все самостоятельно, однако в то же время существует общий план, направленный на улучшение команды. Если есть задача, построенная на общей офисной работе, то не стоит играть моноспектакль. Для получения комплексного результата лучше работать сообща, а не хвастаться тем, что вы сделали все самостоятельно. Однако людям с большим эго привычнее хвастаться своими небольшими достижениями, чем работать с другими над созданием чего-то действительно значительного.

Нет ничего более раздражающего, чем руководитель, который хочет контролировать выполнение каждой микрозадачи, вместо того, чтобы объективно оценивать результативность работы. Подобная мелочность разлагает коллективный дух и добавляет в работу еще один ненужный элемент стресса.

Для начальства подобное решение крайне актуально в условиях кризиса, однако оно запросто может уничтожить рабочий настрой компании. Зачастую при наеме новых сотрудников руководство обещает горы золота за «ударную работу», а по итогам не выполняет свое обещание и лишает премии – и это одна из самых страшных вещей, которые может сделать компания.

Выстраивание слишком большого количества уровней управления в значительной степени усложняет рабочий процесс. Представьте, что для того, чтобы решить всего одну текущую задачу, сотруднику необходимо получить одобрение сразу у нескольких слоев менеджмента. Реструктуризация и сокращение количества подобных управленческих слоев определенно поможет работать эффективнее.

Один незаинтересованный сотрудник может разложить рабочую атмосферу всего офиса. Именно поэтому мудрые руководители обычно заранее планируют несколько стратегий внедрения такого рода сотрудников в рабочий процесс, чтобы раскрыть их потенциал и сохранить здоровый рабочий дух в компании.


 

 

Хвали при всех, критикуй наедине – Винс Ломбарди


Еще раз повторим, что даже несмотря на иерархию, менеджеры в компании не должны злоупотреблять своим рабочим положением – ни при каких обстоятельствах ни один сотрудник не должен быть публично наказан. Любой руководитель, который использует свое положение с целью принижения кого-либо в глазах коллектива, не является истинным лидером.

Ложь всегда будет лишь раздирать организацию на части. Не только прямой обман, но и бездействие, и маневрирование, позволяющее скрыть правду, являются не самым лучшим решением при управлении компанией. Если дела идут наперекосяк, дайте вашим сотрудникам знать об этом. Никому не нравится быть обманутым, особенно большой группе людей, которые работают для достижения общей цели.

Этот пункт идет рука об руку с нечестным отношением к коллегам. Компания, которая не является прозрачной для своих сотрудников, не позволит им получить более широкую картину того, чем они занимаются. Отсутствие понимания развития компании не позволит сотрудникам стать столь продуктивными, какими они могли бы быть. Члены команды, как правило, по мере роста своей осведомленности, лучше понимают решения, которые должны быть сделаны для того, чтобы привести к успеху.

Если это не съемки реалити-шоу, то подобные методы не должны практиковаться руководством. Угроза увольнения может подорвать доверие работников, которые в итоге будут работать в режиме «лишь бы не уволили», вместо того, чтобы добиваться реального выполнения важных задач.

Хотя это может показаться не таким уж ужасным правонарушением, отсутствие признания и поощрения вполне может разрушить мотивацию сотрудников. По сути, похвала не должна представлять собой нечто «из ряда вон», однако пока руководители дают обратную связь и пресловутое «похлопывание по спине», все будет в порядке. Не забывайте периодически поощрять всех сотрудников, иначе они превратятся в зомби.

 

Источник: officevibe.