Коммуникации — это та область, которая может стать катализатором в бизнес процессах, может стать воздухом, который характеризует корпоративную культуру, коммуникации могут привлечь или оттолкнуть клиентов, партнеров, помочь Вам найти или потерять работу, устроить личную жизнь.
Коммуникации могут если не все, то почти все.
Интересно, что эта область отдельно сама по себе часто не рассматривается как бизнес приоритет, но в итоге влияет на бизнес и людей сильнее, чем можно предположить.
Коммуникации с клиентами от сотрудников:
- Компания А запустила новый продукт на рынок, клиенты пришли ориентируясь на красочную рекламу, почитали отзывы, собрали деньги и вдохновленнные пришли в компанию за продуктом. А там сотрудники, замученные новыми процессами, не улыбаются, не вникают в проблему, игнорируют или грубят. Вы не сталкивались? Уверена, что такое было и не раз. Человеческий фактор очень сильный. Он может как валерьянка притягивать, а может оттолкнуть так, что мало не покажется. Бизнес от этого страдает. Очень часто владельцы бизнеса не знают, как там все происходит с конкретным клиентом в полях. И почему реклама не работает, остается загадкой.
- Компания B решила продать клиенту свой чудный продукт, назначила встречу или звонок. Клиент посмотрел информацию о продукте, или может даже и не посмотрел, для него первый контакт с продуктом — это контакт с менеджером компании, который ему предлагает что-то купить. И вот от того как эта встреча пройдет или пройдет звонок, будет ли человек ощущать себя чуточку счастливее от контакта, как менеджер объяснит пользу от продукта, умеет ли он слушать и слышать потребности клиента, от этого зависит и все репутации компании — не много не мало.
Коммуникации руководителей и сотрудников:
- Человек Х пришел на работу, почитал на карьерных сайтах как все здорово в этой компании, влюбленный и романтичный он прошел интервью, даже прослушал велкомтренинги, а потом встретился со своим руководителем. И понеслось, вот в этот момент и начинается понимание, что и как устроено в компании. Как сформируются отношения с руководителем, порядок взаимодействия, понимание, как будут решаться конфликтные сложные ситуации, так сотрудник себя и будет чувствовать. И стоит ли работать с HR брендом на карьерных сайтах, если внутри компании не проработаны коммуникации с руководителями и командами и между сотрудниками?
Коммуникации от лидера компании:
- Успешный менеджер, виртуозный идеолог бизнес процессов становится во главе компании. Но не умеет донести свои блестящие идеи сотрудникам, не понимает как замотивировать свою топ команду, срывается и рычит на людей в сложные ситуациях. Добьется ли он успеха? Возможно, но сложным тернистым путем.
- В компании Х решили внедрить систему управления качеством или сбор инновационных идей от сотрудников или слить бизнес с другим бизнесом. Перемены могут либо трансформировать компанию и сделать сильнее либо выбить почву из под ног и отнять ощущение стабильности у сотрудников. Отношение людей к любым изменениям лечится только хорошо выстроенными коммуникациями об этих изменениях.
Коммуникации HR команды:
- Практически все что делает HR подразделение касается всех сотрудников, более того 60 процентов факторов вовлеченности: карьера, признание, оценка, обучение — это все область HR в компании. И может быть, что процессы есть и построены гениально, но сотрудники не вовлечены в них, не понимают зачем это все — оценка, тренинги, корпоративы, собрания, кадровый резерв, социальный пакет — что это и с чем это едят. А может быть наоборот, у компании чего то нет в области HR, или развито не очень сильно, но сотрудники вовлечены в ту часть которая есть, и получают информацию и пользу от тех сильно развитых процессов, которые есть. Умение упаковать и вовлечь в HR процесс или HR событие это 50 процентов успеха,а иногда даже больше. Можно потратить уйму денег в разработку, например новой системы мотивации или грейдов, но получить негативную реакцию и сопротивление на всех уровнях организации, а можно сгладить какие-то неровности и нестыковки коммуникациями.
Вообще, любая проверка коммуникаций на качество — это стресс, сложная ситуация, проблема, цейтнот, в этих условиях проявляются самые наши глубинные навыки коммуникаций или их отсутствие. Мы можем даже не подозревать как себя поведем, когда нам сделают замечание, напишут плохой отзыв или начнут конфликт. Я считаю — высший уровень- это не только коммуникации в обычной жизни в обычном режиме на 5 с плюсом, но самое важное и крутое уметь не терять эти навыки осознанных коммуникаций в кризисных ситуациях.
К чему все эти рассуждения? Если Вы видите что-то какой то процесс не идет так как Вам бы хотелось — продажа, работа сотрудников, продвижение и очевидных причин нет, то посмотрите на коммуникации, сделайте глубокий аудит коммуникаций, не только внутренних, но и внешних. Это и для себя как человека и в формате для компании. Вы увидите, что коммуникации — это и отношение и образ мышления, меняя коммуникации и развивая их у сотрудников, руководителей Вы меняете не только корпоративную культуру, Вы меняете жизнь конкретного человека, эмоции которые он будет испытывать на работе, дома, сам с собой и жизнь людей, которые рядом с ним будут взаимодействовать. Это очень важная область и не простая с точки зрения развития.