Маркетолог – креативная профессия. Постоянно приходится изобретать новые пути вовлечения аудитории. Ведь старые стратегии быстро надоедают и теряют свою эффективность.

Чтобы творить, добиваться целей и опережать конкурентов, нужно вдохновение. Где его взять?

Мы позаботились об этом. Ниже – обзор интересных свежих кампаний от брендов со всего мира. Самые тендовые, актуальные и эффективные решения для вашей стратегии на предстоящий месяц.

1. Дополненная реальность

Заметный тренд digital-маркетинга – различные подходы к использованию дополненной реальности. Вот несколько примеров.

Чайный бренд Yorkshire Tea в AR кампаниях рассказывает детям о важнейшей роли деревьев в жизни человека. Отсканировав специальный код на печатной рекламе, пользователь оказывается в digital-мире, где помогает фермерам из разных стран бороться за зеленый облик Планеты.

Постер Yorkshire Tea

Постер Yorkshire Tea

Последний номер журнала Cosmopolitan предложил читателям интерактивный опыт – возможность примерить на себя понравившийся образ и сразу приобрести необходимую для его создания косметику в Macy’s. Для этого нужно скачать приложение YouCam и отсканировать фото.

KONTI предлагает детям отсканировать упаковку пирожных и погрузиться в мультфильм, рассказывающий о приключениях талисмана бренда. Похожую кампанию запустил и производитель мороженого My Yeti.

Verizon провел необычный конкурс. Чтобы получить возможность выиграть новый iPhone XS, участники должны были выбрать трек и отправиться на поиски лупов в окрестности (по аналогии с Pokemon Go). Собрав четыре отрывка, они составляли собственные уникальные треки и отправляли их на конкурс.

Игра с дополненной реальностью от Verizon

Игра с дополненной реальностью от Verizon

Дополненная реальность эффективно вовлекает и дарит незабываемый опыт. Она также помогает объединять онлайн и офлайн кампании. Отличный инструмент для продвижения в условиях жесткой конкуренции. Берите на вооружение, тем более, это не так дорого, как кажется. Фантазия и грамотный разработчик вам в помощь.

2. Искусственный интеллект

AI применять в маркетинге сложнее и затратнее, но это направление не первый месяц доказывает свою эффективность в маркетинге.

Например, Burger King доверил искусственному интеллекту написание скрипта для своей рекламы. Получилось забавно.

New Balance установили на улицах Нью-Йорка камеры, которые при помощи искусственного интеллекта находили стильных прохожих, чей образ отличался от большинства остальных. Подарок – пара кроссовок.

3. Геймификация

Люди любят развлечения и игры, поэтому бренды начинают все чаще предлагать интерактивный брендовый опыт. Вот, как это выглядит.

Old Spice запустил игровое live-шоу, которое контролировали зрители. Увлекательный интерактивный контент, продвигающий новый продукт бренда.

NFL совместно с Pizza Hut выпустили уникальные коробки для пиццы. Отсканировав их при помощи смартфона, поклонники футбола могли сыграть в AR игру.

Игра от Pizza Hut

Игра от Pizza Hut

OnePlus предложил пользователям пройти как можно больше уровней в сложной игре-пазле Crackables, объединяющей онлайн и офлайн миры. Только 1000 лучших игроков получили микроконтроллеры, благодаря которым можно пройти последний уровень и выиграть денежный приз.

Предложите пользователям принять активное участие в вашей кампании. Запоминающийся опыт – самая ценная валюта в современном маркетинге.

4. Новый уровень персонализации и таргетинга

Чем актуальнее для конкретного человека будет ваше послание, тем с большей вероятностью оно мотивирует его на действие. Поэтому компании делают все новые и новых шаги к максимально эффективной персонализации.

IKEA Индонезия, например, разместила в своей рекламе информацию о том, сколько времени у пользователей уйдет на то, чтобы добраться до ближайшего магазина сети. При этом учитывались данные о местоположении, ситуация на дорогах и другая информация, позволяющая сделать точный расчет.

А модный бренд Sergio Rossi запустил в WeChat интерактивную кампанию – предложил пользователям создать пару обуви своей мечты, после чего заказать и купить свое творение.

5. Эксклюзивные предложения для соцсетей

Бренды всего мира понимают, что современный digital-маркетинг немыслим без продвижения в соцсетях. Все большую популярность набирают кампании, созданные эксклюзивно для одной из популярных платформ.

Так в октябре ограниченную серию автомобилей Renault Captur можно было заказать только через чатбот в Messenger.

А Burberry через 24 часа после показа коллекции на Неделе моды в Лондоне открыли продажи эксклюзивных образов в Instagram и WeChat. Для бренда это был первый smm опыт подобного формата.

6. Юмор

Юмор и маркетинг давно идут рука об руку. Смех и улыбка – яркий положительный опыт. Хорошо, когда он ассоциируется с брендом.

Snickers предложил пользователям купить один батончик по цене двух. Кликнувшим на сомнительный баннер пользователям показывалось видео, в котором актер интересовался состоянием зрителя и рекомендовал перекусить, чтобы больше не попадаться на подобные уловки.

В KFC отреагировали на громкий запуск новинок Apple и опубликовали в Twitter забавное видео.

Реклама KFC в стиле Apple

Реклама KFC в стиле Apple

7. Полезный и увлекательный контент

Контент – король. Об этом бренды не забывают. Вот несколько ярких примеров эффективного контента для вдохновения.

Budget Direct в потрясающих гифках проследили эволюцию образов знаменитых музыкантов. Получилось эффектно и неповторимо.

Эволюция образа Lady Gaga

Эволюция образа Lady Gaga

Magnet (компания, занимающаяся дизайном кухни) совместно с агентством The Food People создала интерактивный пост – гид по названиям блюд международной кухни. В условиях глобализации очень актуально.

https://rusability.ru/