Маркетологам уже давно пора принять этот факт и начать готовиться к неизбежным изменениям на рынке труда.
Уже сейчас машины активно учатся распознавать изображения и речь, предугадывать вероятность развития тех или иных событий и принимать решения. То есть выполнять нашу работу.
Сегодня самые эффективные бренды более чем в два раза чаще конкурентов используют AI в своих маркетинговых процессах. Компаниям искусственный интеллект помогает увеличивать продажи, растут показатели благодаря персонализации опыта.
За последние 5 лет число вакансий, требующих знание AI, выросло на 450%.
И искусственный интеллект продолжит завоевывать сферу маркетинга. Вы к этому готовы?
В сегодняшней статье расскажем о 12 навыках, без которых маркетологу не выжить в век AI.
1. Гибкость
Если вы не начнете адаптироваться сегодня, то уже совсем скоро окажетесь позади конкурентов. Только взгляните, сколько компаний уже используют AI, и сколько планируют внедрить эту технологию в будущем:
Как видно из графика выше, AI – самая стремительно развивающаяся маркетинговая технология. Ожидается, что за год она вырастет на 53%.
Если вы хотите добиться успеха, нужно адаптироваться. Не стоит слишком полагаться на проверенные временем стратегии. Смело экспериментируйте и тестируйте новые технологии.
2. Коммуникабельность
Для маркетологов не новость, что развитые навыки общения вносят существенный вклад в успех бизнеса. Важно уметь доносить свои мысли до сотрудников, клиентов и других людей, с которыми приходится общаться каждый день.
В век AI коммуникации становятся еще более значимым элементом бизнеса. Ведь ни один, даже самый совершенный искусственный интеллект, не способен заменить живого общения.
Не стоит перепоручать общение с клиентами роботам на все 100%. В век высоких технологий человеческое лицо бренда станет основным конкурентным преимуществом.
3. Распределение бюджета
Внедрение искусственного интеллекта стоит недешево. Именно по этой причине большинство брендов не используют в маркетинге AI решения:
Если вы решили включить новую технологию в свою стратегию, без навыков планирования и распределения бюджета не обойтись.
Постарайтесь найти способы сократить расходы в других сферах, чтобы вступить в новый век раньше конкурентов.
4. Умение анализировать данные
AI откроет доступ к огромным массивам данных, которые важно уметь анализировать.
Согласно исследованиям 29% брендов используют искусственный интеллект для автоматизации анализа данных. 26% применяют AI для анализа операционной эффективности. В результате владельцы бизнеса получают большие объемы информации, на основе которой нужно делать выводы и принимать решения. Вы к этому готовы?
5. Навыки программирования
Для использования искусственного интеллекта необязательно быть программистом. Однако знания в этой области лишними, точно, не будут. Например, они помогут сэкономить на обращении к специалисту.
Вам хватит базовых навыков, чтобы настроить сбор данных, которые вам необходимы.
Часто AI используют для выявления закономерностей. Если вы разбираетесь в программировании, понять особенности этой сферы применения вам будет намного проще.
Далеки от всего этого? Вы без проблем сможете найти основную информацию в интернете, например, на Codecademy. Вам пригодятся как курсы для новичков по основам программирования, так и специализированные учебные материалы по науке о данных.
6. Создание контента
Контент – это король, ведь так? Основная цель современного бизнеса – создание эффективного контента как с точки зрения пользователей, так и поисковиков. Любая маркетинговая стратегия строится на генерации контента.
Грамотное использование искусственного интеллекта позволит вам сделать свои статьи, посты, видео, фото, аудио, email-сообщения еще лучше. Например, некоторые бренды за счет AI делают рекламу в Facebook еще актуальнее для разных групп пользователей. И это только одна из сотен сфер применения искусственного интеллекта для создания и продвижения контента.
7. Безопасность
Последние несколько лет мы только и слышим о постоянных утечках информации в крупных корпорациях. Эти сообщения существенно вредят репутации брендов.
Хотите, чтобы ваши клиенты не волновались о сохранности их персональных данных? Используйте AI с осторожностью.
Потребители полагают, что искусственный интеллект способен усложнить бизнесу задачу по обеспечению безопасности в сети. Развейте этот миф, проведя тематические кампании, и всегда ответственно относитесь к данным пользователей.
8. Этика
Искусственный интеллект может собирать для вас множество данных. Но только человек способен решить, что делать со всей этой информацией.
И речь здесь идет о защите данных не только от хакеров, но и от маркетологов. Используйте их для повышения эффективности продвижения, но не переступайте черту.
9. Дух соперничества
Маркетинг – игра с высокими ставками. Вам постоянно приходится бороться с другими компаниями за пользователей.
После массового внедрения искусственного интеллекта конкуренция только ужесточится. Без духа соперничества не выжить.
84% маркетологов уверены, что AI поможет им обогнать конкурентов. Узнайте, а ваши соперники уже внедряют новую технологию?
10. Делегирование и тайм-менеджмент
В обществе горячо обсуждается возможность замещения людей роботами на большинстве рабочих мест. Но это не значит, что AI нужно рассматривать как угрозу. Скорее это помощник мечты для любого маркетолога. Ведь с его помощью можно автоматизировать множество задач.
Вам больше не придется загружать работников той работой, которую без труда выполнит компьютер. У них останется больше времени на решение творческих задач.
11. Жажда знаний
Чтобы выжить в век AI, важно уметь учиться. Благо для этого сегодня не обязательно выходить из дома. В сети доступно множество обучающих курсов и вебинаров.
Технологии постоянно развиваются, поэтому следует пристально следить за новостями, расширять свои познания и прислушиваться к мнениям экспертов.
12. Широкий взгляд на вещи
Вашему бизнесу нужен искусственный интеллект, чтобы выжить?
Естественно, он не так необходим, как присутствие в соцсетях, свой сайт и возможность принимать онлайн-платежи. С данной точки зрения убедить себя в необходимости столь серьезного шага будет непросто. Но в этом случае важно иметь широкий кругозор и смотреть на вещи в перспективе.
Если даже сейчас внедрение технологии вам не по карману, начинать пристально следить за ней нужно уже сегодня. Ведь за искусственным интеллектом будущее, и не только маркетинга.
https://rusability.ru/