Книги, которые меняют жизнь. Истории, к которым хочется возвращаться снова и снова. Страницы, которые поглощают, как лучшие сериалы…

Хорошие книги учат жить заново, если вдруг забываешь, как это делается. Подобные «амнезии» часто случаются в осенню хандру. В нашей свежей подборке есть бодрящие и отвлекающие от тлетворных мыслей экземпляры! Спасибо нашим рецензентам за октябрьский набор книжек на любой вкус — для ума и сердца.


Владимир Большаков, арт-директор брендингового агентства  Depot WPF

«Никаких компромиссов. Беспроигрышные переговоры с экстремально высокими ставками. От топ-переговорщика ФБР», Крис Восс.

Эту книгу я рекомендую, потому что по своей информативности она сравнима с учебником, и понять ее сможет даже пятиклассник.

Вся наша жизнь — переговоры: в семье, на работе, в магазине. Основная идея книги — это как надо слушать и слышать своего оппонента, какие вопросы задавать, на что обращать внимание при общении. Лично я после ее прочтения стал иначе вести диалог с людьми.

Кроме того, в книге Криса Восса много внимания уделено тому, что компромисс — это не решение. Мне понравился его пример на эту тему: «Женщина хочет, чтобы муж надел к костюму черные туфли. Но муж не хочет черные: он предпочитает коричневые. Что же им делать? Они идут на компромисс и выбирают среднее. Угадайте, что? Он надевает одну черную и одну коричневую туфлю. Это лучший результат? Нет! По сути, это самый худший из возможных результатов».

«Империя должна умереть», Михаил Зыгарь.

«Империя должна умереть» также произвела на меня сильное впечатление. Эта книгао предпосылках, которые привели к краху царской России. Для меня самое интересное в ней — понимание, что люди имели такие же ежедневные проблемы, ими двигали те же потребности и желания, что нами сегодня.

Чтение этой книги для меня сравнимо с каким-нибудь интересным сериалом, который ты смотришь по 5−6 серий всю ночь и весь день. А еще интересно, что помимо книги Михаил Зыгарь с командой сделали некое подобие социальной сети — проект «1917. Свободная история». И весь 2017 год в этом приложении, похожем на «Фейсбук», они постили события, мысли и записи из дневников современников и газет тех лет.


Артур Дамбис, генеральный директор агентства  Mage

«Сначала скажите «НЕТ». Секреты профессиональных переговорщиков».

Не секрет, что многие проблемы в бизнесе случаются от неумения правильно возразить клиенту. Мы соглашаемся, боясь испортить отношения, а затем впадаем в депрессию от лишней работы, которая к тому же ещё и деструктивна. Книга не открывает Америку, но позволяет прокачать столь необходимый предпринимателю, да и не только ему, навык конструктивного отказа.

Как показывает практика, в рекламном бизнесе, в условиях перманентного дедлайна, «НЕТ» не только увеличивает вероятность сдачи проекта в срок, но и значительно улучшает его качество.

Кроме того, благодаря такому навыку можно обогатиться, научившись изящно отклонять просьбы о необоснованных скидках и не соглашаться на завышенную цену ваших подрядчиков.

«Господин из Сан-Франциско», И. А. Бунин.

«Господин из Сан-Франциско-имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил — ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения. Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствие, на путешествие долгое и комфортабельное, и мало ли еще на что. Для такой уверенности у него был тот резон, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее».

Так начинается великое произведение нобелевского лауреата Ивана Алексеевича Бунина, написанное более 100 лет назад, но по сей день актуальное и весьма поучительное. Спойлер: главный герой умер в поездке, тихо и бесславно. Мораль — нужно жить сейчас, а не потом. Рекомендуется к прочтению (возможно, повторному) всем, кто начал об этом забывать.


Леонид Андреев, Head of Strategy агентства Room485
(входит в группу компаний  RCG )

Выбрать две книги казалось очень просто. Но с каждым днем я все глубже и глубже погружался в чертоги своей памяти и не находил там ответа. В итоге решил не стараться выбрать одну единственную профессиональную книгу и универсальную «настольную», которая отображает мои художественные пристрастия. Я отсеял из меню все эти «бестселлеры № 1» и «Х способов сделать Y успешным»; все книги-инструкции, начинающиеся со слова «как»; «истории успеха компании, созданной еще во времена великой депрессии»; читаемые и любимые мною «современные взгляды и кейсы про урбанистику, креативные пространства, рабочий процесс и др.». Ещё решил не прятаться за «колоссами художественной литературы» и «современной классикой».

В результате выбор пал на две совершенно неочевидные даже для меня книги, в которых удалось найти отсылки к профессиональному и художественному. Особенно важным для меня оказалось переосмысление их невероятной актуальности для сегодняшнего дня и настроениям в отечественной индустрии.

«Письма о добром и прекрасном», Дмитрий Лихачев.

«Письма о добром и прекрасном» позиционируют в обществе как сборник для юных читателей. В интернете часто рекомендуется как подспорье для написания ЕГЭ. Для меня это вечный набор жизненных ценностей, моральных норм и принципов человечности от того, кто пришел к ним на основе накопленного личного опыта, чей гуманитарный авторитет непоколебим. Сборник не претендует на роль свода правил, абсолютной формулы или каких-то универсальных максим. Благодаря этой книге ко мне пришло осознание того, как интеллигентные люди подают информацию и что любая попытка «насадить либо внедрить» — обречена.

Только через интерес, эмоциональную вовлеченность и эмпатию мы находим «своих» людей, клиентов и свои дела. Наверное, эта идея распространяется и на мой подход к работе и к жизни. В связи с чем я так и не смог выбрать профессиональную и художественную книгу.

«Письма о добром и прекрасном» — одна из немногих книг, к которой я действительно возвращаюсь. После школы было еще два-три раза, когда ловил себя на мысли, что обитание в перенасыщенной информационной среде «сгрубляет» чувства и эмоции. Поэтому периодически читаю отдельные статьи либо всю книгу, когда необходимо обнуление.

Lifestyle (составитель Олег Киреев).

Lifestyle — это отличный пример того, что актуальные вещи не обязательно должны быть новыми. Это переиздание сборника гонзо-писем и статей ярких деятелей отечественных d.i.y., музыкальной, арт, андеграунд и пишущей сцен двухтысячных. Своеобразное подведение итогов первой постсоветской декады.

Какое-то время назад в моем любимом «Фаланстере» я наткнулся на новый тираж этого сборника. Он дополнился предисловием, парой новых статей, а также впечатляющим дизайном обложки. Я не знаю, кому можно порекомендовать эту книгу. Она слишком разная: наивная история о взрослении и избавлении от юношеского максимализма соседствует с персональной исповедью о событиях взрыва здания ФСБ от одного из подозреваемых по тому делу Андрея Стволинского, а также дикие истории из мира людей, которые работали в рекламе, музыке, политтехнологиях еще не так давно.

Выбор пал именно на нее за общее ощущение, которое она мне дала. Еще 15 лет назад было возможно то, что совершенно неприемлемо и оскорбляет чувства некоторых лиц (не буду использовать слово люди). Lifestyle — это не трибьют тому времени, не брюзжание на тему «а раньше», а, скорее, очень субъективные эмоции и попытка осмыслить безусловно важные годы людей, о которых идёт речь в книге, от непосредственных участников событий.

Мне было важно почувствовать, что «переход завершился». Нет более риторики в отечественном обществе как таковой, а есть только реальность, а внутри этой реальности есть разнообразие. Нет больше «социально-демографических групп, которые скрепляются едиными ценностями», есть только круги вовлеченности, где личный, семейный, клановый — ключевые и наименее публичные. А внешний, тот самый лайфстайл — лишь образ, определяющий временную лояльность той или иной реальности.


Александра Шокина, креативный директор  DPG Russia

The Art of Social Media, Guy Kawasaki и Peg Fitzpatrick.

Для гордых представителей поколения Х и Y (а нас еще много!) мир social media, разложенный по полочкам, не просто находка — спасательный круг. Авторы книги The Art of Social Media — легендарный евангелист Гай Кавасаки и digital-стратег Пег Фицпатрик дают простые лаконичные рекомендации, не жалеют ссылок на конкретные ресурсы и умеют вовремя остановиться: в книгах о соцсетях лонгриды неуместны так же, как они порой неуместны в самих социальных сетях.

«Черный обелиск», Эрих Мария Ремарк.

Знакомьтесь. Главный герой Людвиг — копирайтер и арт-директор в одном лице. Зарплата Людвига (в лучших традициях Бегбедера) растёт на 8 000 марок каждые полдня… Из хорошего всё.

Время и место действия: 1923 год, провинциальный немецкий городок. Работает Людвиг (сам недавно вернувшийся с войны) в мастерской по изготовлению надгробий.

Курс марки в начале романа: 36 тысяч за доллар, в конце 4,2 триллиона за доллар.

На заднем плане: речи молодого Гитлера.
На переднем плане: рефлексия, дружба и немного любви.

Интрига: кому в итоге поставят тот самый черный обелиск?
Юмор: да, чернее не придумаешь (работа с надгробиями обязывает).
Вкус: горький, с продолжительным послевкусием.
ЦА: скорее, мужчины.

P. S. Мораль: 70, 80 и даже 100 рублей за доллар — это ok.


Антон Зимин, креативный директор агентства  3SBA

«Сила простоты», Джек Траут.

Я прочитал эту книгу пятнадцать лет назад и уверен, сейчас она более актуальна, чем тогда. Она вдохновляет и освобождает мозг от всего лишнего. Это была одна из тех книг, благодаря которой я и начал заниматься рекламой.

Считаю, что эту книгу нужно дарить на день рождения всем бренд-менеджерам и маркетинг-директорам. Современный рекламный мир стал немыслимо сложен — тесты, панели, карты бренда и прочее. Иногда от момента постановки задачи до выхода рекламной кампании может пройти год. Реклама стала неоправданно сложной. Если ваш маркетолог просит проверить на тестах идею, которое вам принесло агентство — увольте его, потому что он ни в чем не разбирается. Хорошая идея должна быть простой и может нести только одну мысль.

Search Inside Yourself, Chade-Meng Tan.

Если вы еще ничего не знаете про медитацию, то эта книга перевернет ваш мир. Чейд-Менг Тан — это инженер из Google, который читает лекции о медитации. В современном мире, где почти все страдают синдромом дефицита внимания, когда события происходят быстрее, чем мы их можем осмыслить, медитация — это то, что должен познать и практиковать каждый.

Среди прочего медитация тренирует осознанность и умение фокусировать свой разум на чем-то одном, а это именно то, чего нам так не хватает. Мир становится ярче, интереснее, вкуснее, и время магически замедляется.


Татьяна Михалевская, CEO рекламного агентства  RedServize

«Есть идея! История ИКЕА», Ингвар Кампрад.

Как и в жизни, в литературе среди массы временных wоw-эффектов есть вечные книги.

Автобиография создателя ИКЕА — одна из таких. Уверена, многие истории, которые сейчас на острие инновационной популярности, в процессе естественного отбора станут прошлым, о котором никто не вспомнит через 10−20 лет. А вот история чисто семейного бизнеса энтузиастов, история преодоления — когда из любой проблемы создавали удивительную возможность — это о вечном. В этой книге от первого лица очень вдохновенно переданы философия бизнеса и дух предпринимательства.

«Цари», Эдвард Станиславович Радзинский.

Читаю несколько книг одновременно. Конечно же, каждая книга подкидывает нам определённые темы для размышлений или вдохновляет на какие-то поступки. В этой «Царях» одно из ярких рассуждений героини запало мне в душу: «Каждому периоду времени нужны соответствующие люди», — так думала Екатерина Вторая.

Для того, чтобы совершить переворот, ей нужны были отчаянные, дерзкие, бесстрашные соратники, но позже, когда встали конкретные задачи по управлению страной, потребовались соратники совсем с другими характеристиками. Как генеральный директор и руководитель различных проектов, сталкиваюсь с теми же вопросами эффективности команды в период начала, прорыва проекта и в период его развития и масштабирования.


Кузьминов Михаил, исполнительный директор агентства  SkyTEC Media

«Теория игр и экономическое поведение», Дж. фон Нейман, О. Моргенштерн.

Я достаточно осторожно отношусь к профессиональной литературе о рекламе и медиа. Есть большое количество полезных книг и информации, но крайне важно уметь отделять актуальную и релевантную информацию в море бесполезной.

Вне зависимости от того, какую профессию вы выбрали в рекламе и маркетинге, очень важно развивать системность мышления, фундаментальные знания, которые во многом определят ваш подход к решению той или иной задачи. Я очень рекомендую эту книгу стратегам и не только. Она будет полезна абсолютно всем, так как формирует подходы, а часто нам хватает именно этого.

Также книга научит анализировать имеющиеся вводные, организовывать работу, выстраивать систему и мыслить на шаг вперёд, что для нашего рынка всегда будет очень ценно.

«Старик и море», Эрнест Хемингуэй.

Повесть, которую важно прочитать каждому, и которая в своё время оказала на меня большое влияние. Она развивает воображение и образность мышления. На простых примерах мы можем наблюдать и анализировать всю многогранность человеческих чувств и эмоций, силу духа и масштаб личности одного конкретного «маленького» человека.

Глубокий философский смысл произведения заключается в том, что «человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Эта мысль вместе с открытым финалом оставляет большой простор для воображения, собственных выводов и восприятия действительности и собственного «я».

Рекомендую к прочтению и регулярному перечитыванию всем и каждому вне зависимости от возраста.

 

https://www.sostav.ru