Тема корпоративной культуры сегодня очень популярная. Прежде всего потому, что очень не хочется, чтобы сотрудники работали просто за зарплату, выбирали себе работодателя только по зарплате и условиям, и не хочется, чтобы при малейших сложностях и изменениях в компании, сотрудники уходили. Хочется лояльности, приверженности, вовлеченности, командного духа, хочется особого отношения к компании, к работе, к руководителям. Все начинается с отношения. Даже уровень инноваций зависит от того на сколько сильная корпоративная культура.
Так с чего же начать эту самую культуру выстраивать. Или может быть она у Вас уже выстроена и все хорошо?
АНАЛИЗ И СБОР КОМАНДЫ АКТИВИСТОВ
- Первое с чего стоит начать — выстроить отношения с сотрудниками. Построить диалог и понять, что в голове у сотрудников на данный момент. Это можно сделать исследованием вовлеченности или хорошим проработанным опросом сотрудников.
- Второе, определить факторы, которые влияют на сотрудников в каждом подразделении и обсудить на фокус-группах с сотрудниками.
- Выявить и отобрать неравнодушных, активных сотрудников — лидеров мнений.
- Обучить команду активных сотрудников лидеров мнений навыкам разработки проектов. Погенерить вместе с сотрудниками идеи по улучшению корпоративной культуры.
- Собрать идеи по улучшениям и разработать проекты — на уровне компании, на уровне руководителей подразделений, на уровне сотрудников.
- Вовлекайте руководителей, помогите им увидеть идеи и потребности сотрудников в их команде. Обучите руководителей навыкам коммуникаций.
- Выделите приоритеты по улучшению корпоративной культуры.
ПРОРАБОТАЙТЕ ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
- Проведите аудит внутренних коммуникаций.
- Выделите приоритеты по улучшениям каналов, форматов, контента для коммуникаций.
- Соберите все идеи в систему внутренних коммуникаций.
- Вовлеките все категории сотрудников во внутренние коммуникации.
- Разработайте стратегию внутренних коммуникаций. Обучите сотрудников и руководителей навыкам в том числе деловой коммуникации.
- Подготовьте команду сильных внутренних коммуникаторов.
- Определите способ оценки эффективности внутренних коммуникаций.
ЗАПУСКАЙТЕ HR БРЕНД
- Проработав внутри компании с вовлеченностью, проанализируйте потребности и ожидания соискателей и уходящих сотрудников.
- Измерьте показатели NPS для разных категорий сотрудников.
- Определите факторы, которые являются важными при выборе работодателя. Сопоставьте с со своими сильными сторонами.
- Проработайте EVP — уникальное ценностное предложение работодателя.
- Проработайте стратегию коммуникации для HR бренда — внешних и внутренних.
- Вовлекайте сотрудников в продвижение бренда компании.
- Поставьте четкие KPI для HR бренда и отслеживайте результат.
Пусть у Вас все получится!