Тема корпоративной культуры сегодня очень популярная. Прежде всего потому, что очень не хочется, чтобы сотрудники работали просто за зарплату, выбирали себе работодателя только по зарплате и условиям, и не хочется, чтобы при малейших сложностях и изменениях в компании, сотрудники уходили. Хочется лояльности, приверженности, вовлеченности, командного духа, хочется особого отношения к компании, к работе, к руководителям. Все начинается с отношения. Даже уровень инноваций зависит от того на сколько сильная корпоративная культура.

Так с чего же начать эту самую культуру выстраивать. Или может быть она у Вас уже выстроена и все хорошо?

АНАЛИЗ И СБОР КОМАНДЫ АКТИВИСТОВ

  1. Первое с чего стоит начать – выстроить отношения с сотрудниками. Построить диалог и понять, что в голове у сотрудников на данный момент. Это можно сделать исследованием вовлеченности или хорошим проработанным опросом сотрудников.
  2. Второе, определить факторы, которые влияют на сотрудников в каждом подразделении и обсудить на фокус-группах с сотрудниками.
  3. Выявить и отобрать неравнодушных, активных сотрудников – лидеров мнений.
  4. Обучить команду активных сотрудников лидеров мнений навыкам разработки проектов. Погенерить вместе с сотрудниками идеи по улучшению корпоративной культуры.
  5. Собрать идеи по улучшениям и разработать проекты – на уровне компании, на уровне руководителей подразделений, на уровне сотрудников.
  6. Вовлекайте руководителей, помогите им увидеть идеи и потребности сотрудников в их команде. Обучите руководителей навыкам коммуникаций.
  7. Выделите приоритеты по улучшению корпоративной культуры.

ПРОРАБОТАЙТЕ ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ

  1. Проведите аудит внутренних коммуникаций.
  2. Выделите приоритеты по улучшениям каналов, форматов, контента для коммуникаций.
  3. Соберите все идеи в систему внутренних коммуникаций.
  4. Вовлеките все категории сотрудников во внутренние коммуникации.
  5. Разработайте стратегию внутренних коммуникаций. Обучите сотрудников и руководителей навыкам в том числе деловой коммуникации.
  6. Подготовьте команду сильных внутренних коммуникаторов.
  7. Определите способ оценки эффективности внутренних коммуникаций.

ЗАПУСКАЙТЕ HR БРЕНД

  1. Проработав внутри компании с вовлеченностью, проанализируйте потребности и ожидания соискателей и уходящих сотрудников.
  2. Измерьте показатели NPS для разных категорий сотрудников.
  3. Определите факторы, которые являются важными при выборе работодателя. Сопоставьте с со своими сильными сторонами.
  4. Проработайте EVP – уникальное ценностное предложение работодателя.
  5. Проработайте стратегию коммуникации для HR бренда – внешних и внутренних.
  6. Вовлекайте сотрудников в продвижение бренда компании.
  7. Поставьте четкие KPI для HR бренда и отслеживайте результат.

Пусть у Вас все получится!