Александр Кочеванов опубликовал на портале Habrahabr познавательную статью о прошлом, настоящем и будущем инфографики, а также об основных принципах ее создания.
Сегодня, в век информационных технологий и коммуникаций люди перестают читать. Люди перестают читать художественную литературу, газеты, журналы и уж тем более научные публикации. Если вдруг некто захотел узнать что-то новое, он залез в интернет, открыл статью и не стал её читать в полном смысле этого слова. Человек «сканирует» информацию глазами, находит интересные для себя моменты, бегло читает их, бежит дальше и вскоре все забывает. Как помочь человеку узнать что-то новое? Как сделать это интереснее? И как помочь запомнить хоть что-то из увиденного?
Инфографика — это…
Если разделить этот термин на 2 составляющие, то, очевидно, что «инфографика» — это информация и какая-то графика. Это не совсем так.
Инфографика — это информация представленная с помощью графики.
Еще пара определений:
Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.
Инфографика показывает скрытое, объясняет запутанное и адаптирует непонятное.
Несколько исторических примеров:
Первый пример инфографики в СМИ
USA TODAY, 1982г.
Карта заболевания холерой
Джон Сноу, 1854г.
Коммерческий и политический атлас
Уильям Плейфэр, 1786г.
Зачем пользоваться инфографикой?
На первой картинке изображен объем информации, поступающий через органы чувств.
На второй — механизм восприятия мозгом изображений и текста.
Как видно из картинки, количество действий, совершаемых при чтении и просмотре той же самой информации в виде изображения сильно различаются.
Еще несколько тезисов:
- На 94% увеличивается число просмотов контента с преобладающей визуальной составляющей.
- Визуальный контент в 40 раз чаще расшаривается в социальных сетях.
- Человек мыслит образами. Образы имеют визуальную форму.
- Информация, представленная визуально, воспринимается быстрее и вызывает повышенное внимание.
- Информация, представленная визуально, легче воспринимается, поскольку составляет комплекс готовых образов.
Виды инфографики
По формату представления:
- Статическая
- Динамическая
- Интерактивная
По способу представления:
- Сравнение
- Развитие, тенденция
- Доля
- Пространство
- Алгоритм
- Устройство
Кто крайний?
Аналитик. Собирает информацию, потом анализирует и обрабатывает её, приводит к одному знаменателю — обычно это неоформленные графики, гистограммы
Журналист. Пишет тексты, придумывает конву
Дизайнер. Компанует полученный материал, наводит марафет
Программист. Работает над интерфейсом и динамическими элементами
Как сделать?
1. Сбор информации
Ни одна инфографика, даже с самым красивым дизайном и идеально подобранными цветами не сможет заинтересовать без соответствующего текстового наполнения.
Не важно, какой тип инфографики вы собираетесь создать, текстовый контент всегда будет на первом месте.
2. Создаем историю
Советы — рассказ о том, как поступить в том или ином случае. Рассчитаны на определенную категорию читателей, отличаются тем, что со временем не устаревают.
Факты, которые вы не знали — инфографика представляет новые или малоизвестные факты в интересном
свете. Можно также комбинировать известные факты и представить их по-новому.
Сравнение — в основном, используются для выделения преимущества одного продукта над другим.
Источники вдохновения
infographicsmag.ru
infografics.ru
infogra.ru
mercator.ru
ria.ru/infografika
lenta.ru/parts/infographics
visual.ly
good.is
5coins.ru
infographer.ru
informationisbeautiful.net
datavisualization.ch
3. Эскизы/раскадровка
В сети информацию представляют поэтапно – по частям. Степень детализации в эскизах или раскадровке зависит от глубины проработки темы.
Эскизы используются в печатной инфографике, а раскадровка в интернет-инфографике.
4. Основной и второстепенные объекты
Основной объект в печатных СМИ – это центральное изображение. Оно должно привлекать внимание читателя.
В интернет-проекте позиция того или иного аргумента зависит не от размера элемента, а от его положения в цепи логических представлений, так как порядок представления информации следует по принципам цифровой презентациию.
5. Макетирование
Для печатных СМИ на данном этапе дизайнер сглаживает все элементы на один «слой» и начинает создавать из них информационную композицию, размещая текст.
Дизайнер веб-инфографики собирает все воедино, анимирует элементы, накладывает текст или звук, при необходимости.
Сервисы для создания инфографики
infogr.am
piktochart.com
visual.ly
easel.ly
gliffy.com
pixlr.com
wordle.net
dipity.com
— И все?!
Принципы ясны, инструкции приведены, инструменты перечислены. Казалось бы, делай шедевры. Но это еще не все. Сегодня очень многие люди и компании создают инфографику. Кто-то хорошую, кто-то не очень. Но для того, чтобы не затеряться в этой толпе, свои труды нужно продвигать. Как? Об этом в следующий раз.
Источник: Habrahabr