Российские медиа используют нативный формат не так давно и еще не совсем его освоили. Мы собрали мировые кейсы, на которых стоит поучиться.
Qualcomm
Компания по разработке беспроводных средств связи опубликовала в интернет-журнале Atlantic спецпроект, в котором «предсказывается» будущее.
В создании материала участвовали современные художники. Они рассуждали, как изменится мир благодаря искусственному интеллекту и новому поколению мобильных сетей. Умные таблетки будут предотвращать болезни до их появления, высокотехнологичные фермы решат проблему голода на планете, а инновационные камеры вернут зрение слепым — каждый тезис они проиллюстрировали произведением искусства.
«Азбука вкуса»
В честь 20-летия «Азбуки вкуса» в «Афише Daily» вышел лонгрид о том, как менялись гастрономические привычки москвичей. Рестораторы, журналисты и организаторы фуд-фестивалей вспоминают, как выглядели прилавки магазинов в девяностые, и сравнивают это с тем, что происходит сейчас. В итоге получилась наглядная история о том, как за два десятилетия горожане прошли путь от синтетического Yupi до смузи из фермерских овощей.
General Electric
Компания в течение восьми недель публиковала на платформе Panoply серию научно-фантастических подкастов The Message. В них рассказывалось о группе криптографов, которые расшифровывают послание инопланетян.
Сериал оказался жутко популярным: за первые восемь дней его скачали 1,2 миллиона пользователей, вдобавок он занял первое место в чартах iTunes.
FedEx
Довольно неочевидный проект известной службы доставки на страницах Forbes. Речь в нем, вопреки ожиданиям, идет не о логистике или перевозке грузов. Вместо этого FedEx решил поговорить о работе с персоналом и о том, почему первые полгода в компании очень важны для новых сотрудников.
В партнерском материале, адресованном собственникам компаний и HR, рассказывается, как удержать ценные кадры, и объясняется, почему важно работать над этим первые шесть месяцев.
После успеха этого текста FedEx продолжил публиковать советы по ведению бизнеса — к примеру, на сайте есть их материалы о стартапах и инвестициях.
Airbnb
Сайт для поиска жилья довольно часто создает интересную нативную рекламу. Один из примеров — ресурс, с помощью которого можно виртуально прогуляться по Южному Лондону с местным диджеем.
В материале собрано все для путешественника, который интересуется музыкой и ночной жизнью: история клубов и студий звукозаписи, карта заведений и популярные треки.
HBO
Сериал «Игра престолов» настолько популярен, что было бы глупо не воспользоваться этим в рекламных целях. Перед выходом четвертого сезона HBO запустили на BuzzFeed тест под названием «Как бы ты умер в „Игре престолов“», который с удовольствием проходили и комментировали фанаты шоу.
Netflix
Еще один интересный сериальный пример — материал в The New York Times, приуроченный к выходу сериала «Оранжевый — хит сезона». Это серьезный аналитический текст о женской преступности, который отвечает на множество вопросов: за что заключенные попадают в тюрьму, в каких условиях они содержатся, с какими проблемами сталкиваются потом на свободе? Так авторы полукомедийного шоу привлекли внимание к серьезным проблемам.
Заключение
Придумать нативную рекламу, которая порадует и заинтересует пользователей, гораздо сложнее, чем кажется. Карточки с советами, тесты и игры можно встретить во всех соцсетях и практически в любом интернет-СМИ, но подписчики и читатели далеко не всегда просматривают эти материалы и делятся ими с друзьями.
Чтобы создавать естественную и интересную рекламу, нужно хорошо понимать, чего хочет ваш потенциальный клиент и какие темы его волнуют. На практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» вас научат анализировать целевую аудиторию и создавать подходящий для нее контент.
https://skillbox.ru