Многие трюки для повышения эффективности уже не тайна: все знают про то, что Марк Цукерберг экономит время на выборе одежды, а Билл Гейтс работает сразу на трёх мониторах. “Секрет” решил собрать менее известные секреты повышения продуктивности от предпринимателей и топ-менеджеров.

Создатель Twitter и Square: назначьте тему каждому дню

Глава стартапа Square (разрабатывает платформу для превращения смартфона в терминал для банковских карт) Джек Дорси недавно стал постоянным гендиректором основанного им Twitter — с июля он занимал эту должность временно, заменяя ушедшего Дика Костоло. Дорси приходится работать сразу на две компании, и для этого он уже много лет использует одну и ту же методику: разделяет дни недели на темы. В понедельник он занимается менеджментом, по вторникам фокусируется на продукте, в среду на повестке дня маркетинг и коммуникации. Четверг посвящён разработчикам и встречам с партнёрами, пятница — время для корпоративной культуры и рекрутинга. В субботу Дорси отдыхает, а в воскресенье думает о стратегии и готовится к новой неделе. Так он думает сразу о двух компаниях и в то же время сосредотачивается на одной тематике.

Эта методика положительно влияет и на подчинённых: если Дорси дал им задание во вторник, то они точно знают, что через семь дней он вернётся к этому вопросу — и надо показать, чего удалось достичь. Похожей стратегии придерживался и основатель Apple Стив Джобс: по понедельникам он встречался с командой разработчиков, по средам — с рекламщиками и маркетологами, а большинство послеобеденного времени каждый день посвящал визитам к главному дизайнеру Джони Айву.

Глава маркетинга Google: расставляйте приоритеты

Старший вице-президент по маркетингу Google Лоррейн Тухилл предпочитает тратить меньше времени на электронную почту — чаще всего она просит отправителей позвонить ей и обсудить вопрос за несколько минут. Но если приходится работать с письмами, то Тухилл придерживается следующего правила: “Ты становишься старше и понимаешь, что не можешь сделать всё сразу. Ты не можешь даже начать делать всё сразу. Надо быть реалистичным”. Поэтому с утра Тухилл просматривает все новые письма и помечает звёздочкой те, с которыми она собирается поработать — ответить и решить проблему, описанную в письме до вечера. К остальным она может не вернуться — и это, уверят Тухилл, нормально, надо просто смириться.

Телеведущая и предприниматель Опра Уинфри: спите по расписанию

Спать нужно регулярно — так считает телеведущая и владелец собственной продакшен-компании Опра Уинфри. Ей достаточно всего пять с половиной часов в день на сон, и за долгие годы тело Уинфри привыкло к установленному ею расписанию. Сейчас она не пользуется будильниками и просыпается между 7:16 и 7:23 утра. Если приучить себя к определённому режиму, то тело и мозг научатся отдыхать по часам, а дневная продуктивность не будет падать из-за непреодолимого желания поспать.

Основательница Corcoran Group: записывайте совещания

Эффективны ли совещания — вопрос сложный. Многие руководители по возможности отказываются от них, считая, что на встречах время тратится впустую. Если без совещаний никак не обойтись, воспользуйтесь советом основательницы самого крупного агентства недвижимости в Нью-Йорке Барбары Коркоран. Она считает, что ни групповую встречу, ни встречу один на один не стоит покидать без итогового списка, в котором перечислено всё, о чём вы договорились. У каждого пункта должен быть ответственный человек. “А затем идите на улицу. Все лучшие идеи приходят на улице. Вы никогда не поймаете креативную идею за своим столом”, — утверждает Коркоран.

Директор по продукту Muck Rack: используйте горячие клавиши

Очевидное правило, которое многие не соблюдают — и зря. “Если вы не делаете этого, то каждый день теряете от 30 минут до часа”, — говорит директор продуктовой стратегии медиакомпании Muck Rack Роб Шапиро. Он чаще всего использует горячие клавиши для выбора файлов и их архивации — кнопка E на клавиатуре Шапиро уже западает, потому что он слишком часто пользуется корзиной. Для разных программ действуют разные сочетания, также их можно устанавливать самостоятельно (может быть, вам пригодятся стандартные клавиши для Windows или Mac).

Писатель и предприниматель Рами Сети: нанимайте ассистентов старше себя

В том, чтобы иметь ассистента, нет ничего зазорного — для занятого человека это не роскошь, а необходимость. Но, как считает автор бестселлера “Я научу вас быть богатым” и владелец одноимённой компании Рами Сети, многие совершают ошибку, нанимая молодых и неопытных ассистентов. По его словам, очень редко такой человек способен понять ценность времени и работы и снизит вашу продуктивность. Ассистент постарше будет более ответственным, поэтому станет настоящим помощником.