Сложно предвидеть, каким будет мир в будущем, но все же возможно. И в этом наверняка можно положиться на мнение профессионалов креативной индустрии — они чувствуют перемены задолго до того, как их осознают остальные. Мы поговорили с фотографами, дизайнерами и кураторами контента, чтобы выделить идеи, направления и тренды визуальных коммуникаций, которые повлияют на наше не такое уж далекое будущее.

Благодаря соцсетям и блогерам в мире появляется первая глобальная эстетика. Маркетологи стремятся к персонализации контента, а художники и дизайнеры ищут способы уважить прошлое, одновременно экспериментируя с инновационными подходами в искусстве. Что еще ждет нас в следующем году?

Мы открываем доступ к нашей личной информации и ожидаем, что получим в ответ контент и изображения, которые соответствуют нашим интересам.

Компании взаимодействуют с покупателями через пользовательский контент и лидеров мнений для того, чтобы создавать визуальные материалы не для групп потребителей, а индивидуально для покупателей.
Во время перенасыщенности рекламой, когда наше зрение автоматически блокирует ее восприятие, персонализированный контент — это возможность поговорить со своей аудиторией через различные каналы.
Во всем мире маркетологи стремятся достучаться до каждого клиента индивидуально. Пришло время, когда главный двигатель вперед — это персонализация, индивидуальный подход.
ЭРА ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ
Бренды ищут новые способы выделиться, благодаря этому визуальный контент меняется к лучшему
Отрицая универсальные подходы в маркетинге, бренды и компании выбирают более близкое, индивидуальное общение, и оно начинается с правильного подбора визуального контента.
КРЕАТИВНАЯ ПРОВОКАЦИЯ
Чтобы привлекать внимание, визуальный контент в социальных сетях должен выделяться. Именно поэтому стоит использовать яркие, смелые, иногда дерзкие визуальные материалы. Такой эффект креативной провокации создается благодаря нетрадиционным подходам в фотографии, искусстве и дизайне.

Просто идеальной картинки или безупречного дизайна уже недостаточно. Главное — запомниться, и в наше время это значит заставить аудиторию говорить о вашем проекте в интернете. Провоцируйте обсуждение — и вы поймете, что для бренда означает оставаться актуальным.
Некоторые из лучших фотопроектов на Behance практикуют этот подход, предлагая креативные решения и публикуя поразительные визуальные материалы, которые мотивируют к обсуждению. Как далеко могут зайти компании следуя этому тренду? Этот вопрос не дает покоя креативщикам со всего мира.
Мы все больше просматриваем фотографии и видео на ходу через мобильные устройства, поэтому успешными становятся визуальные материалы, на которых автоматически останавливается взгляд, когда мы пролистываем ленту вниз. Это означает, что нужно создавать что-то неожиданное, существенно отличное от серости, которой сейчас заполнены соцсети (Gabriel) DGT Portraits, professional photographer
ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ
Еще 5 лет назад дизайн сайта в стиле 90-х мог показаться ошибкой. Но компания Adidas, например, на своем сайте для линейки Yung, сыграла на ностальгии и назвала эту серию обуви кроссовками для следующего тысячелетия.

Использование цветов, узоров и шрифтов, характерных для эпохи 90-х в веб-дизайне, может очень эффективно сработать для правильной целевой аудитории.

Художники, дизайнеры и известные бренды следуют трендам прошлого, возвращаются к стилю, событиям и известным личностям последних десятилетий.

Эти отсылки адресованы тем, кто помнит те времена и тем, кто смотрит на прошлое с любопытством и неожиданно обретенной ностальгией.

Мода часто черпает вдохновение в прошлом, демонстрируя нам, что старые тренды можно использовать со вкусом. Возврат к прошлому помогает взять лучшее из нескольких эпох — это ностальгический образ в современной интерпретации.

Мы возвращаемся в прошлое. Все чаще создают коллажи и используют старые фотографии, чтобы добавить новый смысл и задать новые вопросы о прошлом Oded Wagenstein, professional photographer
Поиск вдохновения может увести нас не только на несколько десятилетий, но и на несколько столетий назад. Все больше современных художников находят вдохновение у классиков и по-своему цитируют их работы. 
Такое влияние прослеживается в фотографии и рекламе. Встречаются даже страницы в Instagram, на которых публикуют классические картины в современной обработке (иногда с легкой иронией и юмором).
Американская фотограф Кристи Ли создает удивительные фотографии под водой. Ее работы сравнивают с картинами времен барокко. Она использует необычную технику — играет светом и цветами, чтобы запечатлеть красоту и хрупкость своих объектов в манере, которая откровенно напоминает работы великих мастеров.
ЦИТАТЫ ИСТОРИИ ИСКУССТВА
ПЕРВАЯ ГЛОБАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА
Почему в разных уголках мира появляются кофейни, которые выглядят практически одинаково?
Quartz News обозначили первую эстетику, которая становится глобальной — роскошный минимализм. Это мода на универсальный минималистичный дизайн интерьеров в местах, где мы едим, работаем, проводим вечера, которая сформировалась во многом благодаря соцсетям.
«Инстаграмный» дизайн в кофейнях стал одним из способов привлечения новых посетителей. И тренд уходит далеко за пределы кафе. Немного страшно осознавать, как соцсети влияют на физический мир, но это происходит рядом с каждым из нас. Общественные места в разных странах становятся очень похожими друг на друга.
Роскошный минимализм — это очень утонченная, отполированная, чистая эстетика. Мода на идеальный дизайн с использованием натуральных материалов (дерева, цветов, камня) заполняет соцсети, и в ответ lifestyle фотография становится более изысканной.
МНОГО-УРОВНЕВЫЙ ИНТЕРАКТИВ
В 2018 мы говорили о видео и анимации, и об инструментах — таких как Crello —, с помощью которых каждый может их создавать. В этом году тренд развивается — мы ищем новые способы взаимодействия. Интерактив очень актуален для веб-дизайна. Дизайнеры добавляют интерактивные элементы, и пользователь взаимодействует с контентом на сайте, а не просто рассматривает его.
Интерактивное и экспериментальное искусство все чаще появляется на выставках, и фигурирует в обсуждениях. Это привлекает внимание и люди начинают все больше вовлекаться в такие формы взаимодействия с искусством FeiFan Zhang, artist and professional photographer
В австралийском Сиднее, например, каждый может переименовать Музей современного искусства. Это помогает установить контакт с посетителями, которые становятся частью создания дизайна. Благодаря такому взаимодействию люди наверняка запоминают ваш бренд или продукт.
ПЕРЕХОД
В 3D
3D-дизайн добавляет реалистичности плоскому виртуальному миру. Он наполняет проекты глубиной и моментально вызывает интерес. Рядом с 3D-изображениями классические статические изображения могут терять свою привлекательность.
Технология 3D покорила не только веб-дизайн. Стоковые фотографы Depositphotos экспериментируют с 3D и предлагают сложные изображения, которые можно назвать произведениями искусства.
Добрался тренд и до соцсетей — в этом году в Facebook появились 3D-фотографии. Эта техника очень универсальна, ей можно найти применение в графическом дизайне, рекламе и на личных страницах в соцсетях.
ФИЛОСОФСКИЙ МИНИМАЛИЗМ
Минимализм с каждым годом находит все больше проявлений. В следующем году тренд повлияет не только на веб-дизайн и дизайн приложений, но и на дизайн продуктов и фотографию.
Фотографы-минималисты всегда были популярны, но сейчас они становятся более концептуальными. Недостаточно просто запечатлеть что-то красивое, вам нужно создать историю, передать более глубокий смысл. Такие фотографии часто выглядят как кадр из фильма, вы понимаете, что это только часть истории, у которой есть начало, середина и конец. Это не просто разбитая чашка, например. Это конец чьих-то отношений. Или распад общества Dina Belenko, фотохудожница и иллюстратор
Минималистичные изображения вдохновляют зрителя на философские поиски — заставляют остановиться и задуматься, сделать выводы из сюжетов, которые в общем-то лишены грандиозности. Фотографии в этом стиле отнюдь не скучны. Наоборот, благодаря неожиданным элементам в композиции минимализм рождает к себе интерес. Этот тренд хорошо прослеживается в работах фотографов, с которыми мы провели интервью для Depositphotos.
НОВАЯ ВОЛНА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОСОЗНАННОСТИ
Когда компания тратит пять миллионов долларов для того, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам во время Super Bowl, значит, дело серьезное. Бренды все активнее начинают высказываться на глобальные темы, и забота об экологии становится одной из важнейших.
Политики во всем мире обсуждают экологические проблемы, и мы видим все больше фотографий и видео, которые демонстрируют реальное состояние мира, в котором мы живем. Такими изображениями заполнены ленты новостей, ведь сейчас наступило время, когда глобальные проблемы затрагивают каждого. Исследования показывают, что люди выбирают бренды, которые поддерживают социальные и экологические проекты, и на это стоит обратить внимание бизнесу.

Наш последний тренд касается абсолютно всех. Бизнес может помочь распространить информацию об экологических проблемах, а люди творчества подсказывают и направляют нас в русло осознанного отношения к окружающей действительности, которое так необходимо для будущего.

Экологические проблемы — загрязнение окружающей среды, вмешательство человека в природу — будут главным визуальным трендом в 2019. Во всех новостях рассказывают о влиянии пластика на природу. Переработка отходов, органика и здоровая жизнь, наполненная гармонией и уважением к природе, ответственное отношение к окружающей среде и человеческим ресурсам. Это главные темы Edwin Butter, professional photographer
https://ru.depositphotos.com/trends2019