Несмотря на такой большой выбор ресурсов и каналов для привлечения сотрудников, компании продолжают удивлять нестандартным подходом. И надо сказать, это работает. Если нас что-то удивляет, мы это запоминаем, делимся с друзьями, сохраняем себе. По крайней мере, мы так и поступали последний месяц, когда натыкались на какую-то оригинальную подачу вакансии или необычный плейсмент. Делимся идеями с вами, и будем рады дополнить подборку вашими находками!
Примеры необычных каналов:
Всё внимание на… вакансию
Вот так дизайн-студия ищет к себе в команду дизайнера. Надеемся что таргетинг stories в инстаграм настроен не только на определенную географию, но и на интересы/профессию в нужной сфере. Видео «с говорящими головами» уже давно зарекомендовали себя как хорошо конверсионный способ подачи информации. Нам вот только не хватило какой-то информативности в видео, ну вот еще бы пару слов о компании и задачах.
И тут вас спросили
А чат-бот на сайте Intercom предлагает заинтересованным пользователям присоединиться к команде. Если на сайте вашей компании есть профессиональный блог, который могут читать ваши потенциальные сотрудники, и вы используете онлайн-чаты для консультации посетителей, то почему бы не настроить отдельную версию для вашего профессионального блога, который будет предлагать познакомиться с открытыми вакансиями? Всплывающее окно чата занимает мало места, не отвлекает от чтения материалов, но при этом при правильно сформулированном предложении интригует и побуждает перейти на карьерный сайт.
Правильные приоритеты
Представляете, как можно уместить вакансии в ваш логотип на сайте? Если нет, посмотрите на этом сайте!
Емкое «we’re hiring» в левом верхнем углу куда заметнее чем полупрозрачное «Вакансии» в подвале сайта, плюс каждый пользователь привык , заходя на сайт, смотреть его сверху слева и далее вниз, так что шансов проигнорировать просто нет.
К вам Додоставка Вакансии
А ДоДо пицца иногда позволяет себе сделать рассылку по своим клиентам в соц. сетях. Причем не по всем, а только по подписчикам спец.предложений и акций, то есть заведомо лояльным клиентам. Все очень кратко, акцент на плюшках компании, забавное фото с работниками и ссылка на открытые вакансии. Почему бы и нет?
Получайте 16$ в час за то, что родители делают бесплатно
А эта история про то, как с помощью юмора привлекать кандидатов на не самые заманчивые вакансии. Так на бортах школьных автобусов в Америке можно встретить ироничные описания преимуществ работы водителем с призывом откликаться.
Если такая подача вакансии сопровождаются еще и цепляющим содержанием, сердечко кандидата должно быть окончательно растоплено. Ну и шансы вирусности увеличиваются в разы!
Примеры классного содержания вакансий:
Инженеры, рыбалка, желание творить
Кубаньжелдормаш известен своими саркастичными, но безумно интересными постами в Facebook. И пост с актуальными вакансиями промышленной компании также не обошелся без сарказма и иронии.
Одинокий станок ищет хозяина
А вот такая подача вакансии сверловщика позволила закрыть её всего за один день! Татьяна, автор этого текста, делится: «Эмоционально окрашенные тексты мне помогают закрыть вакансии за 1-7 дней. Только одно условие есть — нужно правильно подбирать слова, чтобы откликнулись правильные кандидаты.»
Кошку жалко
В команду Potok’a каждый третий человек сотрудник попал через соц.сети 😀
И подача тоже была далеко не маловажным фактором! Мы за разговор с кандидатом на вашем языке, в вашем корпоративном стиле. Ну и что, что он немного упорот?
Стул тоже плюшка
И, правда, мы вам не поверим, если вы скажете, что вам совсем нечем заманивать кандидатов. Не бывает компаний без «плюшек», бывает плохая фантазия HR’ов. Вот наглядный пример, как без бюджета сделать вакансию на порядок привлекательнее подобных!
Отношение важнее любых слов
Иногда и вовсе нет необходимости в длинных текстах, пара предложений могут быть более эффектными чем любое длинное описание. С этим отлично справился Everlane в своем посте в Instagram: «We have 1 founder and 46 CEOs. Be the 47th.»
Иногда дизайн решает
И если подытожить все вышесказанное: классный текст, необычная подача, крутая идея, плюс стильный дизайн = самое яркое и запоминающееся предложение на рынке труда. И тут опять приводим в пример Mailchimp. Ребята подают вакансии в виде спортивных карточек (ну вот эти, знаете, со звездами бейсбола из американских фильмов). Все это добавляет дополнительного смысла, что звездой можно стать в своей профессии, работая в классной команде Mailchimp’a.
Если вы хотите, чтобы контент работал на вас, но не знаете с чего начать, то послушайте наш подкаст. Он о том, как научиться писать круто, где искать вдохновение для контента. Ну и как иначе взглянуть на то, что вы пишете. Советы, идеи и примеры (!) внутри.