Рабочий день менеджера — это удобный офис, быстрый компьютер и время, которое уходит незаметно. Рассказываем, как правильно организовать работу.
Автоматизируйте повторяющиеся задачи
Есть задачи, которые нужно выполнять каждый день. Настройте для них сценарии: потратьте время один раз, чтобы сэкономить его в будущем.
Например, вы каждый день проверяете почту. Ее так много, что на это уходит целая вечность. Установите программу, чтобы сократить время, которое вы тратите на разбор почты.
Какие программы помогут
- InboxZero — программа, которая показывает только важные письма. С ее помощью можно сообщать коллегам время, когда вы недоступны.
- SaneBox — расширение для Gmail или другого клиента. Автоматически сортирует почту: оставляет важные письма в главном ящике, а другие отправляет в специальную папку и присылает вам ссылку с краткой информацией о них.
Менеджер каждый день планирует и распределяет задачи, собирает команду, чтобы обсудить проект, и составляет отчеты для клиента. Эти процессы тоже можно автоматизировать с помощью софта.
Какие программы помогут
- MS Project — здесь можно строить диаграммы Ганта, расставлять приоритеты по задачам. Программа автоматически находит места перегрузок и перераспределяет ресурсы. Это сложный софт, поэтому сначала почитайте, как с ним работать.
- Comindware — автоматически планирует задачи на основе приоритетов, предупреждает о дедлайнах, составляет отчеты.
Что делать с остальными задачами
Не все можно автоматизировать. Поэтому мы подготовили правила, выполнение которых сделает ваш рабочий день легче.
Первое правило — визуализируйте процессы
Это нужно, чтобы видеть, на каком этапе проект: что сделано, а что еще предстоит. Главное — иметь все актуальные процессы перед глазами.
Как это сделать
Используйте технику Kanban. Повесьте на стену доску, разделите ее на блоки: «сделать», «в работе», «готово». Напишите задачи на стикерах или карточках, клейте и перемещайте их по блокам по ходу работы.
Какие программы помогут
Чтобы собрать онлайн-доску с задачами, подойдет стандартный Trello. Или софт, который создан специально для работы с Kanban. Например, Kanban Tool, Kanbanery, Kanbanchi. У программ схожие функции, но разные дизайн и настройки — выбирайте на свой вкус.
Второе правило — записывайте
Разгрузите голову: записывайте задачи, планы, созвоны. Все, о чем важно помнить, о чем нужно подумать и что сделать. Это поможет не отвлекаться на лишнее и сконцентрироваться на том, что делаете сейчас.
Как это сделать
Попробуйте методологию Getting Things Done, которая помогает навести порядок в делах, контролировать задачи и доводить их до конца. Вот ее основные принципы:
Ничего не держать в голове
Все фиксируйте. Даже мелкие задачи и то, что кажется не важным. Как говорится, самый тупой карандаш лучше самой острой памяти.
Проще значит лучше
Фиксировать и систематизировать информацию нужно простым и удобным для вас способом.
Думать о решении
Часто бывает, что дела стоят на месте, потому что мы воспринимаем их как очередную проблему, а не ищем решение.
Одна задача в один момент времени
Нужно думать только о той задаче, которую выполняете сейчас.
Задача = действие
Воспринимайте каждую задачу как список конкретных шагов, тогда с ней будет проще работать.
Какие программы помогут
Чтобы собрать все проекты вместе, подойдут Evernote, Trello или специальный GTD-софт.
- Smthngs — менеджер GTD для браузера. Можно использовать онлайн и офлайн, как приложение.
- Gtdagenda.com — онлайн-сервис. Можно управлять задачами и следить за прогрессом. Есть бесплатная и платная расширенная версия.
Третье правило — полюбите однозадачность
Это сложно, когда задач слишком много, а времени мало. Но не беритесь за все сразу. Сначала закончите одну задачу, потом переходите к другой.
Как это сделать
Чтобы понять, с чего начать, разделите задачи на группы и расставьте приоритеты. С этим поможет матрица Эйзенхауэра. Она выглядит так.
Когда приоритеты ясны, сконцентрируйтесь на задаче и не отвлекайтесь. Для этого попробуйте метод Pomodoro: поработайте 25 минут, сделайте перерыв на 5. Повторяйте такие циклы несколько раз. Можете отойти от техники и увеличить время работы и перерывов. Основное условие — когда отдыхаете, не думайте о незаконченных задачах.
Какие программы помогут
Чтобы попробовать, как работает матрица Эйзенхауэра:
- Focus Matrix — приложение для iOS.
- MyEffectiveness — приложение для Windows и Android.
Чтобы попробовать, как работает техника Pomodoro: онлайн-таймеры Tomato Timerи Pomodoro Tracker.
Четвертое правило — делегируйте
Это сложно, но полезно. Так вы сможете заняться делами, которые зависят только от вас или слишком важны, чтобы их делегировать.
Как это сделать
Делегируйте все рутинные задачи или любые, с которыми может справиться кто-то из команды. Чтобы сделать все правильно:
- Помните, что по методу SMART цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной по времени.
- Посмотрите вебинар Skillbox «Как правильно делегировать задачи в IT».
- Прочитайте статью «Как правильно делегировать задачи в digital».
Пятое правило — планируйте риски
В проекте всегда что-то может пойти не так. Например, заказчик решит переделать структуру. Поэтому закладывайте дополнительное время на форс-мажор. Помните про это, когда планируете свой рабочий день: оставьте в графике свободные пару часов.
Как это сделать
Запланируйте дополнительное время в начале проекта. Подумайте, какие форс-мажоры могут помешать, а про что можно не думать. Выберите стратегию, согласно которой будете действовать. Для этого почитайте, как управлять рисками в digital.
Эти правила кажутся очевидными, но одинаковые задачи все равно незаметно крадут ваше время. Вы боитесь делегировать и делаете все сами, а иногда еще и переделываете за других. А про форс-мажоры вспоминаете, когда разработчик вдруг заболевает перед дедлайном, а заменить его некем. Такое случается с менеджерами-новичками.
Заключение
Когда вы наберетесь опыта, времени не станет больше, но вы научитесь правильно им пользоваться. А еще планировать, делиться задачами с коллегами и не забывать про возможные риски.
https://skillbox.ru