Вот уже несколько лет мы занимаемся разработкой HR коммуникаций. Клиенты и бизнесы как ДНК уникальны. Интересно, из последних трендов, многие спрашивают, а зачем, если есть консалтинговые проекты, делать видео курсы и мастер-классы для клиентов, Вы же раздаете свою экспертизу? А нам не жалко:) Нам нравится видеть счастливых клиентов, которые больше понимают и глубже и быстрее разбираются в теме. А мы всегда придумаем еще что-то новое и верим, что жадиной говядиной быть нельзя. И вот хотелось бы некоторые лайфхаки, которые делают внутренние коммуникации мегакрутыми, сгруппировать и Вам показать.
Итак, если Вы занимаетесь внутренними коммуникациями, или планируете ими заниматься, чем бы Вы могли себе помочь.
- Сейчас на нас накинуться все рекламные агенства с камнями:) Но, если Вы занимаетесь внутренними коммуникациями и хотите делать это круто, то нужно разобраться в инструментах своими ручками. Если Вы не знаете, как сами сделать рассылки в специальных сервисах, как сделать сайты в шаблонах быстро и не больно, то Вы будете переплачивать рекламным агентствам, за то, что под определенны задачи можно сделать самому. Не надо быть супер дизайнером и IT, чтобы сделать симпатичные WOW коммуникации для небольшого HR проекта (например про грейды или систему оплаты, или про конкурсы или про вовлеченность). Многое да, да, многое можно сделать самому и быстро и красиво. И нужно этот страх перебороть и освоить: как минимум: Power Point — в мега продвинутом формате, в нем можно даже дайджесты делать очень красивые, освойте сервисы рассылок (они есть даже бесплатные) и создание сайтов на платформах (тоже почти бесплатно). Вы повысите качество своих быстрых коммуникаций, когда нет времени и денег на подрядчиков. И повысите свое знание, когда будете с подрядчиком работать. Сложно будет Вас обмануть по срокам и бюджету. Да, да, иногда Вам рассказывают как сложно сделать презентацию и рассылку, как команда из 50 человек верстает одностраничный сайт. Я тихо улыбаюсь.
2. Глубоко узнавайте 3 сферы: маркетинг, PR и HR. Нужно подписаться на специальные каналы, есть специальные группы на FB, есть бесплатные мероприятия. Хорошо и вдумчиво изучайте, как у Вас все устроено в Вашей компании и почему именно так, с точки зрения HR и бизнеса в целом. Резюмирую: маркетинг для HR, поищите увидите много чего важного, корпоративную культуру и вовлеченность — изучить это MUST HAVE, то как работают компании с коммуникациями и HR всегда можно подглядеть кейсы на сайтах с конкурсами: WOW HR, HH, сообщество внутренних коммуникаторов, WTH, подпишитесь на основные HR каналы (можно просто через Яндекс «новости в HR») и ходите на конференции. Не только по коммуникациям, но и HR. Почему так — все что связано в людьми, все связано с коммуникациями. Будете глубже понимать, как все работает в HR и маркетинге, коммуникации не надо будет высасывать из пальца. Гениальные решения придут сами собой. С точки зрения маркетинга: SOSTAV.ru, ADVERTOLOGY, ADINDEX — новости в рекламе и маркетинге — это для креатива и вдохновения. Не стоит просто смотреть внутренние коммуникации, можно смотреть рекламные коммуникации и HR, и такой гибрид даст Вам больше идей.
3. Ваш личный бренд нереально важен. Т.е. то, как себя ведете и то, как Вы себя позиционируете работает на Вас или против Вас. Внутриком — он обо всем, он везде, ребята, которые этим занимаются должны вызывать доверие, уважение, притягивать. Что же делать по шагам. Причешите свои социальные сети — хорошие фото, хорошее описание, глубокие и продуманные посты, это работа над внешним имиджем, не нравится как есть — переоденьтесь, начните выступать, сделать хорошую прическу. Это мелочи вроде бы, но они важны. Они всегда важны, но внутриком он много с кем взаимодействует — Вы точка контакта и Вы должны быть сами собой, но в качественной обертке. Я помню как на первой своей работе я сама по себе начала делать рассылки для моих маркетологов и коммерческих директоров, потом пошла и договорилась преподавать в университете, это все мне очень нравилось, но с другой стороны работало на мой личный бренд, меня читали активно, а это очень важно. Надо сделать так, чтобы люди заранее Вас уважали, считали экспертом, это Вам поможет и развивать себя и расти. И да, все учат сейчас — учитесь, ходите на курсы. А я вот скажу: учите, обучайте людей, коллег, студентов, это сильно структурирует Ваши знания. Ну и самооценку поднимает. Нет, если нравится выкладывать фото из отпуска в купальнике, ничего, просто это должно быть осознанно. Теперь Вы знаете:)
4. Изучайте методологии — первое это все типы и виды опросов сотрудников, оценка 360, ассесмент центр, тренды в HR, Agile, фокус-группы, стратегические сессии — это важно для коммуникаций. Да это же даже сами по себе коммуникации. Изучайте методологии по разработке корпоративных ценностей, компетенций, грейдов, HR бренда, управление изменениями — это все Вас коснется, где бы Вы не работали. Не так много хороших и больших провайдеров, можно как минимум подписаться на основных HR игроков рынка и читать их обзоры. А чтобы вдохновляться маркетингом и рекламой смотрите конкурсы и победителей — Канские львы, Серебряный Меркурий, ночь пожирателей рекламы. А еще нужно будет подтянуть бизнес этику — как писать письма, как работать с конфликтами, как ставить задачи и управлять проектами. Это мега круто и пригодится при любом раскладе. Даже есть кажется, что Вы все это знаете, проверяйте себя. Можно не ходить на курсы, а читать книги, я вот фанат МИФ. И Вам их советую:) Тут лирическое отступление. У меня недавно было общение в рамках проекта, где меня как провайдера встречали клиенты в 6 утра из поезда и общались как будто я друг и сотоварищ, сделали мне экскурсию и тп. и все это было важно, и был опыт общения на этапе продажи, когда мне клиент, даже не сказал, что на встрече буду не только я, а группа из провайдеров и мы будем все вместе что-то делать для клиента без предоплаты и за короткие сроки, ощущение было полного неуважения. Это бизнес этикет, это то, что формирует бренд и спецы из внутрикома это знают. Достаточно одного неудачного контакта с компанией, и все имидж испорчен. Ну вот, я Вам пожаловалась, теперь дальше буду писать:)
5. Придется любить людей и цифры. Странное сочетание, но оно нужное. Смотрите, очень сложно быть хорошим внутрикомовцов, если ты с пренебрежением относишься к генеральному директору, не считаешь за умных людей простых сотрудников и постоянно воюешь с руководителями. Я конечно утрирую, но Вы понимаете о чем я. Надо любить бренд компании, бизнес компании, HR каким бы он не был, но еще важно любить людей, для которых ты эти коммуникации делаешь. Они это чувствуют. Поверьте. Если Вы уже перегорели, то надо менять что-то. Коммуникации из под палки не продашь, Вы будете стараться, а люди не будут читать, они все чувствуют свой Вы или чужой. А цифры надо любить, потому что при всей креативности работы, надо научиться проверять свои решения. Все инструменты коммуникации надо просчитать по эффективности, нужно знать как и не бояться как минимум EXCEL (ну там всякие сводные таблицы и ВПР, а может даже BIG DATE, ну или хотя бы ВПР :)).
То, во что ты веришь, ты должен соблюдать. Веришь в силу коммуникации для бизнеса, значит надо начинать с себя. Не бойтесь влезть в разные сферы и понять их, не бойтесь стать лидером для самого себя. Себя любить и людей. И все у Вас получится. А мы будем рядом, тут в HR inspire.