Флориан Мюкк, Джон Циммер «TED-эффект. Как провести визуальную презентацию на видеоконференциях, YouTube, Facebook и других социальных сетях». – Мн: «Попурри», 2018.
Эта книга приблизит вас к искусству проведения визуальных презентаций. Всемирно признанные эксперты в области ораторского искусства и участники TED Флориан Мюкк и Джон Циммер собрали в ней исчерпывающий пакет рекомендаций для всех, кто собирается выступать перед аудиторией или телекамерой. Их советы касаются и технического оснащения, и изготовления наглядных материалов, и построения самих выступлений, а также содержат многочисленные примеры из практики. Книга представляет собой оптимальное руководство по проведению презентаций и докладов любого рода и достижению TED-эффекта как гарантии успеха.
Рост популярности визуальных презентаций
Идеи, достойные распространения TED? А что такое TED? Это не имя нашего дяди. TED представляет собой серию конференций, которые проводит некоммерческая организация, зарегистрированная в Нью-Йорке. TED — это аббревиатура от Technology, Entertainment, Design, что означает «технологии, развлечения и дизайн».
Впервые TED была проведена в 1984 году в Южной Калифорнии. Она была задумана как разовая конференция на темы взаимосвязи технологий, развлечений и дизайна. На ней были представлены прорывные технологии того времени, такие как компакт-диски и электронные книги.
Какой бы интересной ни была конференция, деньги, выделенные на ее проведение, были потрачены, и TED погрузилась в зимнюю спячку вплоть до 1990 года. В том году была проведена вторая конференция, имевшая огромный успех, после чего TED превратилась в ежегодное мероприятие.
Впоследствии возникли организационные проблемы. В 2002 году конференции грозило закрытие, так как не нашлось спонсоров. Однако команда TED и ее куратор Крис Андерсон выстояли, и сегодня эта конференция стала всемирным событием.
Начиная с 2006 года состоялось свыше 2300 выступлений в рамках TED. Ежегодно организуются конференция в Ванкувере (Канада) и глобальные конференции в разных городах мира. Существуют конференции TED для женщин и молодежи, а также подкаст TED. Кроме того, проводятся местные мероприятия TEDx. Они носят локальный характер и организуются независимо от TED, но в таком же стиле. Они проводятся на десятках языков. Например, 17 декабря 2016 года на сайте TED было опубликовано объявление, что в один только этот день состоялось 20 мероприятий TEDx в Китае, Турции, Зимбабве, Греции, Италии, Индии, США и на Мартинике. Каждый год организуются мероприятия TEDx в Берлине, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и других городах Германии.
Выступления коротки. Их продолжительность составляет 18 минут или даже меньше. О чем в них идет речь? О человеческом мозге, религии, межзвездных полетах, физике, творчестве, динозаврах, искусственном интеллекте, образовании, музыке… Перечень можно продолжать до бесконечности, но объем книги не безграничен…
Короче говоря, на конференции TED можно говорить о чем угодно, лишь бы это была стоящая идея. Неслучайно ее девиз гласит: «Идеи, достойные распространения». Организаторы TED и TEDx, работающие на добровольных началах, отбирают для конференций темы и докладчиков. Ими движет страстное желание помочь людям поделиться идеями, которые способны что-то изменить.
В коротком видеообращении, озаглавленном «Секрет хороших выступлений на TED», Крис Андерсон рассказывает о секретах успешного доклада. В частности, такой доклад отличается от других тем, что производит эффект. Даже люди, никогда не выступавшие на конференциях TED и не имеющие такого намерения, хотят, чтобы их презентации сопровождались TED-эффектом.
TED-эффект
«Помогите нам подготовить такие же презентации, как на TED» — подобную просьбу нам приходится слышать очень часто. Организациям нужно, чтобы их презентации были выдержаны в стиле TED, поскольку они стремятся удерживать внимание публики так же, как это удается докладчикам TED. Им нужен TED-эффект.
Руководители предприятий нуждаются в TED-эффекте не только для продвижения своих товаров и услуг. Они хотят представить в хорошем свете и свою марку. Зачем? Затем, что это новый способ привлечения талантов.
Сегодня компании, как никогда, должны бороться за талантливых сотрудников. «Охотники за головами» оккупировали наши компьютеры, запустив в них рынок рабочей силы под видом сети LinkedIn. Таланты теперь имеют возможность делать выбор из множества предложений.
Высокотехнологичные предприятия в первую очередь должны считаться с этим феноменом. Сегодня найти хороших работников тяжелее, чем семерых гномов для Белоснежки в Гамбурге! Некоторые предприятия, в том числе наши клиенты, справляются с этими трудностями с помощью визуальных презентаций. Так, например, одному крупному европейскому концерну, работающему в области электронной торговли, нужно было очень много инженеров и программистов. Но ведь далеко не все из них работают ради денег. Некоторым просто нравится решать интеллектуальные и технические проблемы. Меньше всего им нужны скучные стандартные задания из области электронной торговли.
Торговая стратегия этой компании являлась частью масштабного видения, которое ставило перед собой задачу перестроить всю систему торговли модной одеждой. Задача была настолько грандиозной, что любой информатик может о такой только мечтать. Что же предприняло руководство технического отдела компании? Оно запустило амбициозную программу публичных выступлений. В подготовке к презентациям и репетициях приняли участие все руководители.
Сегодня компания посылает своих менеджеров высшего звена на маркетинговые мероприятия, организуемые по всему миру. Они уже не пытаются привлечь специалистов с помощью устаревших процедур прошлого века. Вместо этого они приманивают лучших работников риторическими приемами, которые берут начало еще от греческого философа Аристотеля. Руководители ведут активную коммуникацию на всех мероприятиях. Их выступления, заснятые на видео, распространяются в глобальном сообществе информатиков и программистов. Стратегия публичных выступлений успешно работает. Нас это не удивляет. Мы знакомы с силой TED-эффекта не понаслышке.
А как обстоят дела у тебя? Какое путешествие ты совершаешь? Собираешься продать какой-то продукт или услугу? Мечтаешь о том, чтобы заразить своей идеей какое-то предприятие, город или весь мир? Независимо от того, перед какой аудиторией ты будешь выступать — из пяти или пятисот человек, реально или виртуально, — рассматривай эту книгу как руководство к действию. Она поможет тебе добиться своего личного TED-эффекта.
https://www.e-xecutive.ru