Продюсер видеопродакшна Pervosled Studio о том, что делать специалисту по коммуникациям, если услуги профессиональной видеостудии не по карману, а видео снимать хочется.

В закладки

Вы специалист по коммуникациям, и вы решили использовать видео для работы с коллективом своей компании и продвижения hr-бренда. Зачем? Возможно, потому, что вы видите, насколько эффективно привлекают внимание аудитории популярные видеоблогеры. Или замечаете, что ваши конкуренты всё чаще прибегают к видеопродвижению. А может быть, вы просто прочитали отчёт Forrester, в котором говорится, что видео эффективнее текста, т.к. просмотреть одну минуту видео – всё равно что прочитать 1,8 миллиона слов. Так стоит делать видео самостоятельно или нет?

Пробуйте! Попытаться освоить новый канал коммуникации интересно. И даже если этот опыт окажется неудачным, сама попытка может дать толчок новым видам активности внутри коллектива и раскрыть таланты коллег.

Чего делать точно не стоит – так это пытаться имитировать работу профессионалов. Без образования, опыта, без качественной видеоаппаратуры, звукового и осветительного оборудования вы не составите им конкуренции. При этом вы можете успешно конкурировать с профессионалами там, где у вас есть перед ними преимущества. А они у вас, как ни странно, действительно есть.

Работники кино, ТВ и рекламы могут быть суперпрофи. Но скорее всего, они видят вас и ваших сотрудников первый или второй раз в жизни. Вы друг другу чужие, поэтому вы никогда не будете вести себя перед их камерой так же естественно, как перед смартфоном своего коллеги. Доверительные отношения – это преимущество, которое надо использовать! Подойдите к своему герою максимально близко (кстати, в отсутствие микрофона-петлички это хорошо скажется на качестве звука). Герой не будет стесняться камеры и говорить как по бумажке. А если человек в кадре естественен – его выслушают и ему поверят.

1. Подойдите к своему герою на шаг ближе

Задача

Вам нужно записать видеообращение шефа к сотрудникам. Вы вспоминаете кадры профессиональных видеороликов и представляете результат так: начальник сидит на фоне окна, за которым раскинулась панорама залитого солнцем города, и улыбаясь, говорит в камеру. Но когда дело доходит до съёмки, выясняется, что в отсутствие микрофона-петлички звук такой, что слова шефа невозможно разобрать. А сам человек почти не виден в кадре на пересвеченном фоне.

Решение

Ваш шеф ежедневно в обеденный перерыв занимается в тренажёрном зале. Вы предлагаете ему записать обращение к сотрудникам на смартфон прямо во время тренировки. Камера дрожит, человек в спортивном костюме тяжело дышит, по его лицу стекает пот. Но он – настоящий. Ему веришь. Видео получается динамичным, живым. Не факт, что у профессионалов такое получится.

2. Не думайте о качестве картинки, думайте об эмоциях

Задача

Вы хотите снять видео, которое мотивирует людей работать в компании, привлечёт потенциальных сотрудников, даст людям ощущение единства команды. Что делать? В памяти всплывают образы дорогого корпоративного видео. Щемящая музыка, проникновенный мужской баритон, в кадре появляются надписи: «открытость», «эффективность», «командность», «лидерство»…

Решение

Забудьте эти штампы как страшный сон. Всё, что вам сейчас нужно, – сопереживание и эмоция. Ну и смартфон, разумеется.

У старейшего сотрудника предприятия день рождения. Вы знаете, что у него есть близкий родственник, которому нужна медицинская помощь. От лица компании вы дарите ему на день рождения сертификат на лечение близкого человека и снимаете награждение на телефон. Снимаете так, как можете. Но поверьте, если профессиональная видеостудия будет делать по вашему заказу дорогой корпоративный ролик, то с вероятностью 99 процентов они используют это ваше трясущееся видео с ужасным звуком. Потому что равной по силе эмоции вряд ли смогут добиться сами.

3. Придумывайте лёгкие решения

Задача

Вам нужно записать обучающие видео о технике безопасности на предприятии. Как это будет выглядеть в исполнении профессионалов? Лаконичная 2D-анимация с симпатичными персонажами и приятными глазу шрифтами. Как выполнить задачу своими силами?

Решение

Например, заменить дорогую графику собственными рисунками. Без шуток. Собираетесь всем отделом и рисуете инструкции разноцветными маркерами на белой бумаге. Персонажи получаются не столь совершенными, как в дорогой анимации, зато они – свои. Заодно снимете на смартфон сам процесс рисования – из этих кадров может получиться лёгкий и весёлый ролик для внутренней сети компании. А потом находите сотрудника, который пользуется авторитетом в коллективе, и просите его пересказать инструкции своими словами перед камерой ноутбука. С заранее заготовленными картинками в руках.

Вместо заключения – два корпоративных видеоролика, снятых непрофессионалами.

Первый – фэшн-видео компании Hype DC, продающей спортивную и повседневную обувь.

Далеко не самый плохой пример любительского фэшн-видео. По крайней мере, модели в кадре чувствуют себя достаточно раскованно. Однако в целом попытка сотрудников компании поиграть в профессионалов киноиндустрии выглядит скорее жалко, чем убедительно. Обувь покупать не хочется.

Второй ролик – рекрутинговое видео айти-компании IR.

Исключительно простое по замыслу и исполнению. На весь ролик – всего две статичные точки съёмки. Но по ритму, динамике, эмоциям – сильнее и ярче многих профессиональных работ. Людям в кадре хорошо – это ощущение с первых кадров передаётся зрителю.

Всё, что есть дилетантского в этой работе – свет, ракурсы и интонации школьного капустника – невозможно критиковать, потому что всё это работает на основную задачу. Они сделали этот ролик сами так, как умели, потому что им было в кайф. Значит, и мне в их компании будет хорошо!

Снимайте в своё удовольствие. И не бойтесь быть дилетантами.

#маркетинг #видео #коммуникации #продвижение #видеомаркетинг#видеоролик #бренд

 

 

https://vc.ru