Любой проект в области HR — это важная составляющая корпоративной жизни компании. Мы продумываем как HR идею, коммуникации и нам очень важно, чтобы наш проект приняли.
Эффективный проект как некий индикатор для HR команды. Он может стать знаковым и обеспечить продвижение и успех, запрос на новые проект. Но в тоже время может отрицательно сказаться на репутации.
Что же важно при проектировании HR проектов?
Разрабатывая HR проект нужно учитывать все подходы и технологии, которые нужны при проектирование нового продукта.
Обязательно важно провести:
- Предварительный анализ HR системы. Понять сильные и слабые стороны текущей системы.
2. Оценка потребностей с точки зрения всех ЦА. Четко знать и понимать потребности бизнеса, топов, сотрудников.
3. Бенчмаркинг. Узнать, что сейчас по этой теме делают на рынке, в Вашей отрасли, в компаниях лучших работодателях.
Здорово, когда HR проект уникален. Т.е. не взят под копирку у провайдера или у компании-бенчмарки. Почему уникальные HR проекты работают лучше на бизнес?
1.Решают сразу несколько HR задач.
2.Востребованы топами, сотрудниками и руководителями.
3.Эффективны для бизнеса
4.Небольшие по затратам.
5.Помогают управлять репутацией.
6.Имеют некую последовательность и систему с точки зрения HR стратегии.
Хорошая подготовка и продуманный план HR проекта — это не просто идея, это просчитанные варианты реализации, возможные подводные камни и четко сформулированная польза на языке бизнеса.
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ HR-ПРОЕКТА НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ОБОСНОВАНИЕ ЕГО НЕОБХОДИМОСТИ.
Документы по обоснованию проекта:
- Отчет по внутренним исследованиям, фокус-группам и сессиям.
- Бенчмаркинг анализ.
- Связь с ключевыми показателями HR и бизнес стратегии. KPI проекта.
Презентация по обоснованию HR проекта для топ команды содержит:
- Бенчмаркинг (именно те, компании, на которые мы равняемся).
2. Связь с бизнес стратегией и HR стратегией.
3.Внутренняя потребность (анализ приоритетов для сотрудников). Как это повлияет на культуру компании.
4.Внешняя потребность (влияние проекта на внешний имидж HR бренда и репутации компании).
5.Подходы к реализации проекта. Их оценка с точки зрения критериев.
6.Этапы реализации проекта. Сроки и стоимость проекта. KPI для проекта.
7.Оценка рисков и подводные камни. Способы снижения затрат на проект. Альтернативные стратегии реализации HR проекта.
8. Медиастратегия проекта.
9.В чем нужна помощь топов, руководителей. Степень их вовлеченности в этот проект.
Удачи Вам в Ваших HR проектах. Делайте то, что любите.