Любой проект в области HR – это важная составляющая корпоративной жизни компании. Мы продумываем как HR идею, коммуникации и нам очень важно, чтобы наш проект приняли.

Эффективный проект как некий индикатор для HR команды. Он может стать знаковым и обеспечить продвижение и успех, запрос на новые проект. Но в тоже время может отрицательно сказаться на репутации.

Что же важно при проектировании HR проектов?

Разрабатывая HR проект нужно учитывать все подходы и технологии, которые нужны при проектирование нового продукта.

Обязательно важно провести:

  1.  Предварительный анализ HR системы. Понять сильные и слабые стороны текущей системы.

2. Оценка потребностей с точки зрения всех ЦА. Четко знать и понимать потребности бизнеса, топов, сотрудников.

3. Бенчмаркинг. Узнать, что сейчас по этой теме делают на рынке, в Вашей отрасли, в компаниях лучших работодателях.

Здорово, когда HR проект уникален. Т.е. не взят под копирку у провайдера или у компании-бенчмарки. Почему уникальные HR проекты работают лучше на бизнес?

1.Решают сразу несколько HR задач.

2.Востребованы топами, сотрудниками и руководителями.

3.Эффективны для бизнеса

4.Небольшие по затратам.

5.Помогают управлять репутацией.

6.Имеют некую последовательность и систему с точки зрения HR стратегии.

Хорошая подготовка и продуманный план HR проекта – это не просто идея, это просчитанные варианты реализации, возможные подводные камни и четко сформулированная польза на языке бизнеса.

ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ HR-ПРОЕКТА НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ОБОСНОВАНИЕ ЕГО НЕОБХОДИМОСТИ.

Документы по обоснованию проекта:

  1. Отчет по внутренним исследованиям, фокус-группам и сессиям.
  2. Бенчмаркинг анализ.
  3. Связь с ключевыми показателями HR и бизнес стратегии. KPI проекта.

Презентация по обоснованию HR проекта для топ команды содержит:

  1. Бенчмаркинг (именно те, компании, на которые мы равняемся).

2. Связь с бизнес стратегией и HR стратегией.

3.Внутренняя потребность (анализ приоритетов  для сотрудников). Как это повлияет на культуру компании.

4.Внешняя потребность (влияние проекта на внешний имидж HR бренда и репутации компании).

5.Подходы к реализации проекта. Их оценка с точки зрения критериев.

6.Этапы реализации проекта. Сроки и стоимость проекта. KPI для проекта.

7.Оценка рисков и подводные камни. Способы снижения затрат на проект. Альтернативные стратегии реализации HR проекта.

8. Медиастратегия проекта.

9.В чем нужна помощь топов, руководителей. Степень их вовлеченности в этот проект.

Удачи Вам в Ваших HR проектах. Делайте то, что любите.