Если Вы зайдете в раздел “Мы” на нашем сайте и в подраздел “Отзывы”, Вы увидите, что наш подход к аудиту внутренних коммуникаций неразрывно связан с людьми. Мы не верим в кабинетный метод анализа внутренних коммуникаций (сидим мы такие умные в кабинете и креативим в отрыве от людей), не верим в экспертную оценку консультанта (пришел один умный человек и сказал нам что хорошо, а что плохо), который не говорил и не в глаза не видел сотрудников внутри компании. Мы верим в живую генерацию идей, в глубокий  анализ коммуникаций через налаживание контакта со всеми аудиториями сотрудников.

Мой путь в аудите внутренних коммуникаций начинался с опросов вовлеченности. Казалось бы, что проще, добавил пару вопросов в опросник сотрудников и вот у тебя картинка по аудиту. Но когда ко мне пришел мой первый клиент по  теме аудита внутренних коммуникаций, именно он настоял на том, что очень важны люди. Очень сложно почувствовать предпочтения, химию коммуникаций без взаимодействия с людьми.  И мы подсели на эту тему. Потому что результаты впечатляющие.

Из самых распространенных микро проблем во внутренних коммуникациях можно привести такие:

  1. Мы (команда внутренних коммуникаций в компании) делаем круто, а они не читают, не ходят, не смотрят, то что создает команду внутренних коммуникаций.
  2. Мы сделали чудесный портал, а люди ничего там не используют.
  3. Как заставить ходить на корпоративы?
  4. Как заставить читать рассылки?
  5. Почему никто не хочет участвовать в социальных проектах?
  6. и т.п.

Я осознанно оставила именно такие формулировки, которые очень приближены к жизни. Во внутренних коммуникациях часто работают менеджеры, которые очень любят свою работу, но эта любовь немножко им мешает. Мешает принять, что не всегда коммуникации мы делаем идеально, и не всегда проблема в людях, которые не поняли, или не ответственны. Нужно принять, что если люди не читают, не используют, не ходят, это не проблема людей. Это проблема коммуникаций.  Да. Да. И нужен аудит коммуникаций.

Поэтому и возникает такая острая необходимость в аудите коммуникаций, чтобы понять, что мы делаем правильно, а что нет.

Я в опросники не верю, и не верю, потому что провела слишком много фокус-групп по аудиту внутренних коммуникаций. Когда ты видишь в живую, как люди раскрываются, как они стараются пояснить какие коммуникации им нужны, опросник это не заменит. Но фокус-группы нужно уметь вести так, чтобы это было реально мнение группы, реально живой диалог, хорошая качественная программа.

Так какие-же советы дать тем, кто собирается делать аудит внутренних коммуникаций:

  1. Создайте команду внутри компании неравнодушных и вовлеченных сотрудников. Не делайте сами. Делайте вместе. Вам будет мешать “любовь к тому как сейчас уже все сделано”.
  2. Вместе с ними разработайте хороший гид для ведения фокус-групп.
  3. Придумайте и продумайте задания, в которых люди- участники фокус-групп, смогут рассказать больше об их опыте использования внутренних коммуникаций.
  4. Разные аудитории сотрудников – немного разные фокус-группы.
  5. Сделайте так, чтобы фокус-группа была динамичная, люди работали в командах.
  6. Под каждый канал коммуникации придумайте свое задание, которое даст возможность оценить этот канал участникам фокус-группы, а может быть даже и покреативить. Вы должны четко видеть, что именно Вы хотите выяснить, и под это прорабатывать задания.
  7. Сделайте гид с описанием всех заданий для участников фокус-группы.
  8. Заранее продумайте как будут выглядеть флип-чарты
  9. Протестируйте свой сценарий фокус-группы на тестовой группе.
  10. Соберите обратную связь, посмотрите на свои ощущения, оцените ощущения участников.
  11. Учитывайте, что задания по каналам коммуникаций для фокус-групп должны быть выполнены так, чтобы люди потом могли реально весь массив данных обработать и свести в единую картину.
  12. Проведите фокус-группы сами, подключите сотрудников провести в подразделениях такие-же.
  13. Собирайте обратную связь, идеи и решения от людей.

Типовые вопросы, которые выясняют в рамках аудита:

  1. Какие каналы люди используют.
  2. Каким канал люди доверяют.
  3. Какие форматы коммуникаций удобны.
  4. В каком канале какая информация нужна, а какой не хватает.
  5. Какова периодичность коммуникаций.
  6. Что нового хотят люди.
  7. и т.п

Я уверена Вам понравится. Если появилось больше вопросов, чем ответов, это хорошо,  обращайтесь, все расскажем и покажем примеры.