Зайдя в офис Gusto вы сразу заметите странность — все ходят без обуви, более того — вам тоже придется разуться. Это не только вопрос поддержания чистоты в офисе. Так ребята создают домашнюю атмосферу в компании.

Но Gusto не одни — множество компаний имеют хотя бы одну офисную традицию, которая появилась с подачи основателей или просто спустя неоднократное повторения работниками какого-то забавного ритуала. И вы можете способствовать укреплению таких традиций в компании, чтобы сплочать сотрудников и развивать ваш бренд работодателя.

Конечно, если вы не замечаете пока в своей компании никаких зачатков традиций, никто не мешает вам создать их с нуля. Чтобы натолкнуть вас на мысли, мы поделимся с вами 5 интересными традициями, которые существуют в компаниях.

1. В офисах Gusto действует политика “никакой обуви”

«Безобувная» политика появилась в офисах Gusto не просто так. Изначально основатели компании работали в домашнем офисе, в котором, разумеется, никто не носил обувь. Постепенно команда стартапа росла, но даже после переезда в свой первый полноценный офис, команда захотела сохранить на рабочем месте ощущение домашнего уюта.

Сейчас в компании работает больше 600 сотрудников, они размещают свою обувь в специальных стеллажах при входе в офис. По ходу дела в компании появилась дополнительная традиция — носить на работу всякие необычные и прикольные носки, которыми можно похвастаться перед коллегами. Посетителей офиса тоже просят соблюдать политику компании, для них предоставляются на выбор: тапочки, spa-сандалии и брендированные носки.

2. В CultureIQ рабочая неделя заканчивается общим рукопожатием

В CultureIQ разрабатывают софт, который помогает большим организациям вовлекать сотрудников в рабочие процессы, а также создавать и укреплять корпоративную культуру.

При этом в самой компании есть совершенно простая, бюджетная, но душевная традиция — в конце каждой недели все сотрудники обмениваются рукопожатиями, чтобы поблагодарить друг-друга за продуктивную работу.

Основатель и СЕО компании Грег Беснер рассказывает о возникновении традиции: «Это была пятница, конец очень тяжелой недели, когда вся команда работала с полной отдачей. И очень отчетливо ощущалось, что должен произойти какой-то акт дани уважения и благодарности. Тогда в конце рабочего дня мы все пожали друг-другу руку и сказали «спасибо», с тех пор это стало нашей постоянной традицией».

Всегда полезно поблагодарить сотрудников за их работу, чтобы напомнить об их ценности и вкладе в успехи всей команды. Иногда такие «старомодные» традиции работают и сближают лучше, чем супер-плюшки больших технологических компаний.

3. Работники Patagonia в течение рабочего дня уходят ловить волны

Patagonia — американская компания, основанная альпинистом и пионером в развитии outdoor-технологий Ивоном Шуинаром. Компания производит технологичную одежду для альпинизма, скалолазания, катания на горных лыжах и сноуборде и серфинга, и всячески поощряет своих сотрудников заниматься спортом.

В течение дня сотрудники могут пойти на пляж ловить волну, компания предоставляет ежедневный прогноз условий для серфинга и полотенца.

Такая политика компании называется “Let My People Go Surfing”, однако сотрудники не ограничены только водными видами спорта. Те, кто не питает любви к серфу, могут отправиться на велосипедную прогулку, позаниматься скалолазанием или выбрать любую другую активность на свежем воздухе. Цель политики — не давать сотрудникам выгорать и давать им возможность получить подзарядку в течение рабочего дня. Сами сотрудники говорят, что такой перерыв помогает работать продуктивнее.

Также традиция помогает сотрудникам чувствовать себя более причастными к бренду. Команда часто тестирует на себе какие-то новинки из экипировки. Проверка продуктов из первых рук помогает сотрудникам стать истинными сторонниками бренда и его ценностей.

Да, рядом с вами скорее всего нет пляжа (а жаль), тем не менее, даже что-то столь же простое, как поощрение регулярных прогулок, сможет здорово разрядить обстановку и сблизить коллег.

4. Экипажи авиакомпании Southwest Airlines всегда перед полетом касаются наклеек-сердец на своих самолетах

Некоторые традиции возникают из привычек сотрудников. Так получилось у Southwest Airlines. После того, как в 2014 году авиакомпания провела ребрендинг, у нее появился новый символ бренда — полосатое сердце в цветах компании.

Вскоре пилоты Southwest Airlines каждый раз перед полетом начали касаться сердца рядом с входом в самолет, а у остальных членов экипажа был свой ритуал — они делают перед рейсом селфи с сердцем, которое находится снизу борта самолета. Эти фотографии часто попадают в соц.сети, что здорово помогает узнаваемости бренда.

Традиции помогают продемонстрировать культуру вашей компании кандидатам. Присмотритесь, возможно в вашем офисе тоже есть свои центры притяжения, которые помогут сформировать корпоративные ритуалы?

5. Amerisleep побуждает сотрудников на дневной сон на работе

У всех были дни, когда тихий час на рабочем месте был не просто мечтой, но и реальной необходимостью. У производителя матрасов Amerisleepособое отношение ко сну. Ребята даже проводили собственное исследованиесна на рабочем месте: в каких отраслях это уже практикуется, как это влияет на эффективность сотрудников и общее качество работы. Так что неудивительно, что в компании практикуют то, что проповедуют.

Исполнительный директор Amerisleep говорит, что здоровый сон сотрудников делает их ещё более трудолюбивыми, проактивными и творческими.

Возможность поспать на работе не только помогает зарядиться, но и показывает заботу компании о здоровье сотрудников. Совсем не обязательно создавать специальные тихие комнаты и капсулы для сна, как в Zappos и Google, если пока что у компании нет на это бюджета. Достаточно оборудовать пустые пространства вроде конференц-залов и переговорок местами для отдыха и разрешить использовать их для дневного сна.

 

 

Блог о современном рекрутинге