В потоке современного нон-фикшена легко запутаться. Хороший способ сделать правильный выбор — спросить совета у тех, кто регулярно читает новинки. «Секрет» спросил топ-менеджеров и владельцев собственных компаний, какие книги помогли им что-то понять о бизнесе, людях и мире вокруг.
Лилиана Пертенава, консультант по стратегическим коммуникациям, автор и продюсер документального фильма про криптолихорадку Crypto Rush
Джим Лоэр и Тони Шварц «Жизнь на полной мощности! Управление энергией — ключ к высокой эффективности, здоровью, и счастью». Из-во «МИФ»
Сейчас всё больше исследователей указывают на прямую связь между эмоциональным состоянием, образом жизни и теми результатами, которые человек достигает или не достигает в бизнесе или на работе. В этой книге достаточно скрупулёзно приведены пути достижения более высокого уровня энергии, но не через выжимание из себя всех соков, а через бережное отношение и заботу. Многим предпринимателям не хватает такого отношения к себе.
Недавно, находясь на плановом приёме у врача, я поняла, что, если здоровье будет утеряно, все деньги мира не смогут помочь его вернуть — настолько это высокая ценность и невосполнимый ресурс. Такие важные вещи часто кажутся скучной рутиной, но, как известно, дьявол в мелочах и эта книга служит тому отличным напоминанием.
Герман Симон «Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объём продаж и выживание компании». Из-во «Библос»
Эта книга получила множество позитивных отзывов от знакомых предпринимателей и, на мой взгляд, может помочь в решении практической задачи: понять, как работает ценообразование в бизнесе. «Признания» ― кладезь концептуальных и практических замечаний. Американские авторы славятся любовью к примерам из реальной жизни, так называемым кейсам. Это оправданно: лучше учиться на чужих ошибках, чем на собственных.
Нассим Талеб «Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни». Из-во «Азбука-Аттикус»
Имя Нассима Талеба уже стало нарицательным, его книги в рекомендациях особо не нуждаются, но я всё же попробую. Об этой я узнала от одного инвестора в Кремниевой долине: он заверял, что эта книжка ― лучшее за последнее время рассуждение о природе риска. Талеб ставит под вопрос устоявшиеся концепции современной цивилизации. За направлением его мысли следить увлекательно, при этом его концепции реально применить на собственном опыте.
Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы
Рей Далио «Принципы». Из-во «МИФ»
Aron Levin «The 2018 Influencer Handbook»
Топ-менеджеру книжка пригодится в маркетинге, а маркетологу ― для продажи идей руководству. Правила игры в этой сфере меняются очень быстро, однако изложенные здесь принципы, думаю, прослужат ещё какое-то время (на 2019-й должно хватить).
Алексей Карфидов, генеральный конструктор, сооснователь студии инженерного дизайна «Карфидов Лаб»
Б. Ю. Александров «Сырок. История моей жизни и бизнеса». Из-во «МИФ»
Николай Долгополов «Легендарные разведчики». Из-во «Молодая гвардия», серия «ЖЗЛ»
Книга написана скорее своими для своих, рядовому читателю некоторые примеры могут показаться слишком заковыристыми, но читается она всё равно как серия напряжённых детективов. Шпионы есть везде, где есть место конкуренции. И в бизнесе их полно.
Артем Елмуратов, сооснователь Genotek
К Березовскому можно относиться по-разному, но нельзя отрицать: личностью он был неординарной. В книге описан путь Березовского от перспективного математика до одного из самых влиятельных людей в стране, а после ― опального эмигранта.
Книга любопытна как минимум с точки зрения современной истории. Но и тем, кто ведёт бизнес в России, её стоило бы прочитать, чтобы лучше понимать текущую экономическую и политическую ситуацию в стране.
Кевин Келли «Неизбежно». Из-во «МИФ»
Александр Панчин «Защита от тёмных искусств». Из-во Corpus
Эта книга в первую очередь о том, как работает наш мозг и как он нас обманывает ― на примерах из биологии и медицины. Понимание того, как формируются мифы, помогает вам быть критичнее по отношению к собственным идеям. В мире, где технологии часто тяжело отличить от чудес, это может быть очень полезно.
Георгий Соловьёв, генеральный директор Skyeng
Джефф Смарт, Рэнди Стрит «Кто. Решите вашу проблему номер 1». Из-во «МИФ»