Коммуникации в период изменений и трансформации требуют особого внимания.
Когда в компании проходят изменения, которые касаются многих сотрудников, это всегда вызывает интерес, страх, любопытство, панику. В процессе внедрения изменений в компании огромную роль играют ее сотрудники. Фактически реакция подчиненных на действия руководства решает судьбу проекта, поэтому так важно вовремя информировать людей̆ и мотивировать их. Точно подобранные инструменты коммуникации помогают сделать это.
Система коммуникаций в процессе изменений выстраивается таким образом, чтобы последовательно вовлечены были все заинтересованные лица.
ПРИМЕР ШАГОВ ПО ПОДГОТОВКЕ КОММУНИКАЦИЙ В ПЕРИОД ИЗМЕНЕНИЙ
1.План обучение руководства.
2.Подбор и обучение агентов изменений
3.Обоснование изменений.
4.Построение карты заинтересованных лиц.
5.Разработка центрального бренда Программы изменений
6.Планы личного участия топ менеджеров компании.
7.Разработка коммуникационной стратегии для сотрудников компании.
8.Коммуникации о программе изменений.
9.Оценка заинтересованных лиц.
10.Повышение жизнеспособности организации.
11.Коммуникация целей и результатов этапов изменений.
12.Разработка и проведение информационных дней.
13.Сбор и оценка обратной связи.
14.Корректировка коммуникационной стратегии.
15.Коммуникационные сессии с сотрудниками.
16.Коммуникация итогов изменений.
Разработка плана коммуникаций начинается с аудита коммуникаций. Нужно определить каналы, форматы коммуникаций и самое главное, вопросы, которые волнуют сотрудников.
Важным этапом является разработка плана коммуникаций и контент план. Но есть нюансы.
- Скорость коммуникаций в период изменений должна быть высокая, молниеносная. Обновление информации по каналам нужно не реже раза в месяц.
- Контент должен исходить не от HR, не быть обезличенным, а быть живыми от топов, от сотрудников, от руководителей. Все что мы хотим рассказать, нужно рассказывать через людей. Это повышает уровень доверия.
- Коммуникации должны быть двухсторонние, должно быть много каналов обратной связи, возможности спросить, уточнить.
- Коммуникации должны быть живые, нужны встречи, общие собрания.
- Агенты изменений — реально нужны, они помогают в коммуникациях.
Живые, двусторонние, быстрые, актуальные коммуникации — это возможность управлять отношением к изменениям, управлять ожиданиями сотрудников, создать сильную платформу для поддержки изменений.
Не бойтесь коммуникаций, они нужны.