Коммуникации в период изменений и трансформации требуют особого внимания.

Когда в компании проходят изменения, которые касаются многих сотрудников, это всегда вызывает интерес, страх, любопытство, панику.  В процессе внедрения изменений в компании огромную роль играют ее сотрудники. Фактически реакция подчиненных на действия руководства решает судьбу проекта, поэтому так важно вовремя информировать людей̆ и мотивировать их. Точно подобранные инструменты коммуникации помогают сделать это.

Система коммуникаций в процессе изменений выстраивается таким образом, чтобы последовательно вовлечены были все заинтересованные лица.

ПРИМЕР ШАГОВ ПО ПОДГОТОВКЕ КОММУНИКАЦИЙ В ПЕРИОД ИЗМЕНЕНИЙ

1.План обучение руководства.

2.Подбор и обучение агентов изменений

3.Обоснование изменений.

4.Построение карты заинтересованных лиц.

5.Разработка центрального бренда Программы изменений

6.Планы личного участия топ менеджеров компании.

7.Разработка коммуникационной стратегии для сотрудников компании.

8.Коммуникации о программе изменений.

9.Оценка заинтересованных лиц.

10.Повышение жизнеспособности организации.

11.Коммуникация  целей и результатов этапов изменений.

12.Разработка и проведение информационных дней.

13.Сбор и оценка обратной связи.

14.Корректировка коммуникационной стратегии.

15.Коммуникационные сессии с сотрудниками.

16.Коммуникация итогов изменений.

Разработка плана коммуникаций начинается с аудита коммуникаций. Нужно определить каналы, форматы коммуникаций и самое главное, вопросы, которые волнуют сотрудников.

Важным этапом является разработка плана коммуникаций и контент план.  Но есть нюансы.

  1. Скорость коммуникаций в период изменений должна быть высокая, молниеносная. Обновление информации по каналам нужно не реже раза в месяц.
  2. Контент должен исходить не от HR, не быть обезличенным, а быть живыми от топов, от сотрудников, от руководителей. Все что мы хотим рассказать, нужно рассказывать через людей. Это повышает уровень доверия.
  3. Коммуникации должны быть двухсторонние, должно быть много каналов обратной связи, возможности спросить, уточнить.
  4. Коммуникации должны быть живые, нужны встречи, общие собрания.
  5. Агенты изменений – реально нужны, они помогают в коммуникациях.

Живые, двусторонние, быстрые, актуальные коммуникации – это возможность управлять отношением к изменениям, управлять ожиданиями сотрудников, создать сильную платформу для поддержки изменений.

Не бойтесь коммуникаций, они нужны.