Amazon навсегда перевернул наше представление о шопинге. А все начиналось с крошечной компании с видением широких перспектив. Итак, как Amazon превратился в гигантский интернет-магазин?
С самого начала основатель компании Джефф Безос очень внимательно относился к найму. Вот что он написал в 1998 году акционерам: «В такой динамичной среде, как Интернет, невозможно добиться результатов без экстраординарных людей… Мы поставили высокую планку в нашем подходе к найму, и мы не будем ее опускать, так как эффективный найм является важнейшим элементом успеха компании».
С тех пор менеджеры по найму выбирают людей, основываясь на трех важных критериях. Они ищут ответы на следующие вопросы:
1. Буду ли я восхищаться этим человеком?
Безос хочет, чтобы рекрутеры восхищались теми людьми, которых они нанимают, а не наоборот. Он считает, что этот человек должен стать примером для других – у него есть чему поучиться. Один только этот критерий говорит о заоблачных стандартах найма.
2. Сможет ли этот человек поднять средний уровень эффективности группы, в которой он будет работать?
Новые сотрудники, как считает Безос, должны развивать компанию. «Планка постоянно поднимается. Я прошу людей представить нашу компанию через пять лет. В этот момент каждый из нас должен оглянуться и сказать: “У нас такие высокие стандарты – хорошо, что я успел в свое время сюда попасть!”».
3. В чем он может быть суперзвездой?
Безос ищет в новых сотрудниках особые знания, умения, и интересы (увлечения, хобби), которые он может внести в культуру компании. И они не обязательно должны быть связаны с работой. Безос приводит пример одного сотрудника, который является чемпионом по орфографии (National Spelling Bee champion).
Уже прошло 15 лет с того момента, когда Безос озвучил эти критерии найма, и, учитывая успех Amazon, они точно заслуживают внимания. Так что, если вы заинтересованы в развитии вашей команды, возьмите в свои руки контроль над вашей корпоративной культурой, и сделайте ее частью процесса найма. Ваши стандарты найма должны оставаться высокими, независимо от того, насколько они нравятся менеджерам по найму. Вы можете не перенимать полностью философию компании «Амазон», но некоторые приемы Безоса однозначно заслуживают внимания. Поверьте, он знает, что он делает.
themuse.com, перевод: Татьяна Горбань