Как к 30 годам стать успешным генеральным директором

1. Изучите, как создается стоимость компании

Необходимо иметь представление о том, как работают компании, чьи акции торгуются на бирже, какие показатели отчетности интересуют профессиональных и частных инвесторов. Важно уметь посмотреть на компанию глазами потенциального инвестора. Работа в компании с частным акционерным капиталом поможет вам оценить, как изменение стоимости компании влияет на решения, которые принимает менеджмент, будь-то структурирование бизнеса, планирование сделок или подготовка к продаже акций.

Такой опыт помог Ахмеду Фахуру, который начал карьеру в качестве партнераBoston Consulting Group, а затем основал собственную компанию iFormation. Ее соучредителями стали Goldman Sachs и General Atlantic. Через несколько лет, когда ему исполнилось 30, его наняла Citigroup в качестве руководителя одного из направлений.

2. Получите опыт работы в стремительно растущей компании

Опыт работы в быстро развивающихся компаниях, таких как Facebook, Tencent, Google несколько лет назад или ASOS и Snapchat сегодня, крайне полезен. Если вы работаете в компании, которая растет опережающими темпами, вам приходится принимать решения, не имея полной информации. Это отличный опыт управления изменениями и оперативного принятия решений по вопросам глобального расширения бизнеса, найма сотрудников, создания новых партнерств и предприятий, внедрения решений, которые меняют правила игры для всего рынка.

Нет более эффективных инструментов, чтобы тренировать интуицию. Однако если вы принимаете неверные решения, то расплачиваться за них приходится потерей бизнеса. Марк Цукерберг, основатель Facebook, отметил: «Большинство компаний замедляют рост, как только становятся большими. Страх совершить ошибку перевешивает страх упустить возможность, двигаясь слишком медленно».

3. Постарайтесь получить опыт глобального лидерства

Сегодня все бизнесы так или иначе включены в процессы глобализации, поэтому важно иметь опыт работы как в развитых, так и развивающихся странах.

Возможно, самый ценный опыт, который сегодня может получить управленец, настроенный на быструю карьеру, — это опыт работы в китайской компании или в качестве ее партнера или контрагента. Китай – самый большой из современных рынков и одновременно самый трудный из-за культурного, политического и языкового барьеров. Если вы сможете приспособиться к Китаю, вы сможете работать везде. Джек Ма, генеральный директор Alibaba, считает, что китайская экономика будет развиваться опережающими темпами еще в течение 15-20 лет. Некоторые эксперты считают, что этот рост не превышает 5% в год. Однако таких показателей нет больше нигде на планете.

4. Получите опыт управления значительными оперативными прибылями и убытками

Сложность управления прибылями и убытками заключается в том, что приходится иметь дело с разными заинтересованными сторонами и постоянно вникать в показатели эффективности. С одной стороны, это даст почву для комплексного управления, которое вы таким образом рано или поздно освоите, а с другой — не позволит погрязнуть в рутине ежедневных дел. Вы сможете участвовать в построении бизнес-системы под руководством профессиональных топ-менеджеров. На этом уровне появляется возможность изнутри влиять на систему принятия решений в компании.

Принятие ответственности за увеличение показателей прибыльности в значимых секторах компании — критически важный опыт для CEOЭрик Дэниелс, бывший генеральный директор Lloyds, советует: «К тридцати годам необходимо иметь опыт руководства значительным подразделением компании с большим числом сотрудников и весомыми показателями прибылей и убытков. В этот момент вы поймете для себя, хотите вы двигаться в карьере вертикально или горизонтально».

5. Постройте доверительные отношения с коллегами и партнерами

Генеральные директора самого высокого уровня понимают, что это им не всегда удается. Поэтому важно в начале карьеры научиться отличать людей, которые обладают выдающимися способностями, дополняющими ваши, и которым вы при этом можете доверять.

Со временем в вашем окружении окажутся профессионалы мирового класса в своей области, которые помогут вам адаптироваться и принимать решения, когда вы станете руководителем. Нужно поддерживать связи с людьми, с которыми вы готовы работать долгие годы и которые могут создавать ценность для компании: приносить новые идеи, связи, стать частью сообщества талантливых людей, готовых вас поддержать.

6. Получите опыт работы в компании на ранней стадии

Цель в том, чтобы оценить свои предпринимательские навыки. Возможно, этот путь подойдет вам лучше, чем построение карьеры в крупной корпорации. Современная жизнь предлагает несколько альтернативных возможностей. Не бойтесь рисковать и получайте удовольствие! Многие владельцы успешных стартапо в в свое время оставили предсказуемые карьеры ради собственного бизнеса.

7. Создавайте карьерные возможности

Необходимо самому создавать возможности для карьерного продвижения: коллекционировать успехи, быстро приходить в себя после неудач (чем чаще вы пытаетесь их избежать, тем вероятнее они случаются) и продолжать свой путь наверх. «Ищите тенденции, увеличивайте капитал, создавайте точки опоры, расширяйте горизонт видения, — не беда, если вас постигнет неудача. Я учредил тринадцать компаний, прежде чем создал по-настоящему успешный бизнес», — говорит Трас Морайтис, руководитель направления корпоративных рисков X2 Resources.

Будьте готовы к частой смене рода деятельности даже внутри одной компании.Стив Тейпен сменил четыре позиции в течение трех лет. Это вызывало огромное напряжение, но дало бесценный лидерский опыт и ускорило приобретение ключевых деловых навыков.

Необходимо выстраивать свой карьерный рост, чтобы у окружающих не было сомнений, что вы намерены расти. Убедитесь, что у вас есть возможность прямого контакта со всеми лицами, от которых зависит ваша карьера: акционерами, политиками, регулирующими органами, группами влияния.

Важно не только хорошо делать свою работу, но быть ключевым участником и игроком команды вашего руководителя. Если вам удастся создать хорошую репутацию, то большинство коллег окажутся в вашей команде, когда вы станете руководителем. Также может быть полезно перейти на неруководящую должность в другую компанию вашей отрасли. Это даст жизненно важный опыт работы в похожей среде и создаст вам репутацию командного игрока.

8. Спросите себя, на самом ли деле вы хотите быть руководителем?

От многих топ-менеджеров приходится слышать, что они не заметили, как выросли их дети, и начали строить отношения с ними только в подростковом возрасте. Стоит иметь в виду, что если должность берет над вами верх и разрушает ваше тело, ум, отношения — это означает, что вы плохой генеральный директор.

Такая работа часто приводит к тому, что блестящая карьера заканчивается грандиозным провалом, на который обращает внимание общественность и который влияет не только на компанию, но и на репутацию и семью самого руководителя. Энди Хорнби, генеральный директор HBOS, был одним из самых успешных молодых руководителей, однако финансовый кризис стал для него тяжелым ударом, приведя его в психиатрическую клинику, от которого он так и не оправился.

Не стоит посвящать все свое время работе; необходимо найти правильный баланс между работой и личной жизнью. Вот несколько советов, как достичь равновесия:

  • Подчиняйтесь собственному расписанию. Не позволяйте бизнесу управлять вами.
  • Окружите себя преданными партнерами и друзьями, которые помогут вам возвращаться с небес на землю и будут вас отвлекать от корпоративной жизни.
  • Находите время для хобби и увлечений.
  • Находите время для себя, чтобы оставаться бодрым и на пике формы.

«Если вам приходится много работать, просто необходимо иметь верных друзей в компании, которым можно делегировать ряд задач. Без этого вы не построите хороший бизнес и в личной жизни не будете удовлетворены», — считает Поль Волкер, генеральный директор Sage.

9. …И не забудьте получать удовольствие от того, что вам тридцать!

Тридцать лет пронесутся как молния, так что находите время для радости и удовольствий. Даже если ваша карьера будет невероятно успешной, вы будете сожалеть об упущенных годах.