Фотобанк Depositphotos проанализировал запросы своих клиентов и поговорил с лидерами индустрии, чтобы выделить самые востребованные темы и стили. Авторы собрали прогнозы от более 30 экспертов креативной индустрии из 17 стран мира и представили 12 ключевых трендов на 2017 год.

В Depositphotos рассказали, что в 2016 году пользователи опубликовали в интернете более 2,5 триллионов фотографий, 90% которых были сняты на смартфон. Современные камеры в смартфонах позволяют легко снимать потрясающие кадры. Фотография стала мобильной. Мы документируем рутинные действия, мелкие детали, снимаем портреты — часто на бегу и почти на автомате.

Но тренды в фотографии сегодня стремительно сменяют друг друга. Дело тут не только в мобильных технологиях – на визуальные коммуникации влияет все, что волнует общество. В Depositphotos собрали 12 ключевых тенденций, которые будут доминировать в фотографии в следующем году. Sostav выбрал некоторые из этих трендов.

Еще раз — в 90-е

Представители поколения, которое пережило детство или юношество в 90-е годы, заводят семьи, строят карьеру и бизнес. Именно это поколение активнее других наращивает свою покупательную способность, что делает миллениалов главной целевой аудиторией самых значимых рекламных кампаний.

Ностальгия по 90-м, уже хорошо заметная во многих рекламных кампаниях уходящего года, снова вернется в визуальную коммуникацию: в виде снимков, стилизованных под кадры instant-камер Polaroid и FUJI, фотографиями со вспышкой, кадрами, которые насыщены яркими, неоновыми цветами. Коммуникации будут включать еще больше наивных, искренних и “живых” фотографий. Фильтры с эффектом съемки на пленку делают снимки ближе к фотографиям “обычного человека”, личным историям — ко всему, чего часто не хватало в эпоху доминирования технически выверенных, рафинированных стоковых фотографий.

 

 

 

 

Весь мир — на связи

Мы все еще не достигли сингулярности, но визуальные коммуникации уже едва поспевают за развитием технологий. В результате, искусственный интеллект и виртуальная реальность все еще представлены в историях брендов странными, абстрактными изображениями без контекстов, персональных историй, лишенные настоящих смыслов. Будущее, тем не менее, уже здесь: мы используем чат боты для чтения новостей, мы делимся рутиной в социальных медиа, поручаем “умным” устройствам заботиться о нашем здоровье и безопасности.

 

 

“Развитие коммуникаций в этом направлении будет сумасшедшим, учитывая как “умные” устройства прибавляют в развитии с каждым годом. Становится все сложнее иллюстрировать подобные темы, но решение сложных задач всегда дарит больше удовольствия и ценного опыта”, – рассказывает Март Биеманс, иллюсстратор и цифровой художник.

 

 

 

 

Война со стереотипами продолжается

Социальные стереотипы в обществе усложняют выбор правильных изображений для коммуникаций. Несмотря на многочисленные кампании, направленные на борьбу со стереотипами, в коммерческой фотографии все еще не хватает гендерного и расового разнообразия.

Естественные фотографии отражают реальный мир, подчеркивая гендерное, культурное, этническое, возрастное, профессиональное и социальное разнообразие во всех проявлениях. Сюжеты, с незаурядными героями на рабочем месте, на отдыхе или в спортзале сегодня пользуются большим спросом у клиентов фотобанка и продолжают набирать популярность в медиа.

 

 

 

 

Астрофотография

Благодаря частным космическим инициативам Илона Маска и успехам NASA, Луна, Марс и звезды кажутся ближе, чем когда-либо ранее. Снимки галактик, туманностей, комет и других космических объектов получают повышенный отклик в социальных сетях и коммерческой фотографии. Во второй половине 2016 года мы наблюдали взрывной интерес к стоковым фото на космическую тематику: частота связанных поисковых запросов увеличилась на 56%. Фотографии со звездами становились орнаментами для печати на ткани, фоновыми изображениями и даже использовались для колорирования волос.

Несмотря на то, что космос остается недосягаемым для большинства из нас, астрофотография не требует больших усилий: достаточно цифровой камеры, штатива и немного усердия. На выходе — фантастические снимки, наполненные надеждой и мечтами о скорых космических путешествиях.

 

 

Пасмурные и простые пейзажи

Минималистичная фотография уже несколько лет не выходит из широкого использования.
В этом году сдержанность будет править пейзажной фотографией. Представьте панорамы природы Скандинавии и монохромные межсезонья. В тренде сегодня — пустыни, туман, дождь, неброские природные материалы: скалы, земля, песок. Секрет таких пейзажей заключается в том, чтобы оставить в кадре всего несколько объектов, избавиться от любых отвлекающих деталей и добиться минимализма благодаря использованию приглушенных цветов.

 

 

 

 

Остальные тренды смотрите на сайте Depositphotos.