KPI HR: подробное объяснение с метриками и примерами
“Без данных вы просто еще один человек с мнением”, — возможно, самая известная цитата Edward Deming.
Невозможно совершенствоваться в управлении людьми, если не измерять результаты своей работы. Если вы не определяете, как выглядит ‘хорошая производительность’ и как вы можете ее измерить, как вы узнаете, хорошо ли вы справляетесь?
Так, в бизнесе, если вы не измеряете свой прогресс в достижении целей HR, как вы узнаете, насколько вы успешны? Для измерения успеха необходимы показатели эффективности.
В этой статье мы погрузимся в самую суть KPI HR. Мы обсудим, какие они, как они используются, и обеспечим основу для их самостоятельного создания!
- Каковы KPI HR?
- Перечень KPI HR
- Создание карточки KPI HR: реальный бизнес-кейс
- Шаблон KPI HR
- Характеристики хороших KPI HR
- Опережающие и фактические KPI HR
Каковы KPI HR?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала взглянуть на ключевые показатели эффективности (KPI). Это стратегические метрики. Это не означает, что все, что вы можете измерить в HR, является KPI. Только метрики, имеющие прямую связь со стратегией организации, можно назвать KPI.
Ключевые показатели эффективности управления персоналом (KPI HR) — это показатели, используемые для оценки вклада управления персоналом в деятельность организации. Это означает, что KPI HR измеряют успешность HR в реализации кадровой стратегии организации.
Стратегия HR следует организационной стратегии. Другими словами, KPI HR отражают эффективность организации для HR, поскольку они определяются на основе результатов HR, которые имеют отношение к достижению бизнес-целей. Эти бизнес-цели часто формулируются в сбалансированной системе показателей.
Давайте возьмем пример, чтобы проиллюстрировать, как это работает.
Dodgers — организация, пытающаяся внедрять инновации в очень конкурентной среде. По этой причине совет директоров решил, что они будут сокращать расходы везде, кроме департамента продуктовых инноваций. Вопрос в том, как эта цель будет воплощена для KPI HR?
Вся организация должна экономить деньги, включая HR. Это сокращение можно было бы применить, например, к расходам на подбор персонала. В настоящее время эти расходы составляют 500 000 долл, тогда как целевой показатель — снизить их до 400 000 долл. В этом случае ‘стоимость подбора в долларах’ является KPI, текущий счет составляет 500 000 долл и целевой показатель для этого KPI составляет 400 000 долл.
Вторым KPI HR может быть ‘инновационное поведение’, которое измеряется ежегодно в ежегодном обзоре вовлеченности. Его оценка по 10-балльной шкале в настоящее время составляет 6,2. Цель установлена на уровне 7,5 или выше. Для достижения такого результата потребуется потрудиться!
Шаблон HR KPI может выглядеть следующим образом.
Перечень KPI HR
- Средняя стоимость интервью
- Средняя длина размещения
- Средний стаж работы
- Средняя зарплата
- Среднее количество часов обучения на одного работника
- Среднее количество дней отпуска на одного работника
- Среднее число неоплачиваемых отпусков на одного работника
- Средний пенсионный возраст
- Стоимость компенсации в процентах от выручки
- Удовлетворение от обучения сотрудников
- Соотношение HR и численности
- так далее.
- Количество пропусков: коэффициент невыхода на работу в организации обычно рассчитывается путем деления количества рабочих дней, в течение которых сотрудник отсутствовал, на общее количество рабочих дней.
- Стоимость отсутствия: общая стоимость отсутствия рассчитывается путем включения оплаты труда сотрудника, стоимости управления отсутствием и стоимости замены. Этот KPI особенно актуален для европейских стран с сильными профсоюзами и высокой степенью защиты работников.
- Удовлетворенность бонусами: удовлетворенность пособиями по трудоустройству обычно измеряется с помощью исследования вовлеченности сотрудников. Показатели могут быть очень актуальны для снижения текучести кадров.
- Уровень продуктивности сотрудника: хотя этот показатель трудно рассчитать, он кое-что говорит о способности роста с точки зрения производства человеческого капитала.
- Индекс удовлетворенности сотрудников: удовлетворенность сотрудников измеряется с помощью исследования отношения и вовлеченности сотрудников. Недовольство является важной причиной текучести кадров.
- Индекс вовлеченности сотрудников: вовлеченность сотрудников также измеряется с помощью исследования отношения или вовлеченности. Высокая вовлеченность сотрудников предсказывает более высокую производительность, лучшее обслуживание клиентов, меньшую текучесть кадров и многие другие важные и положительные результаты.
- Индекс инноваций сотрудников: инновации также измеряются с помощью исследования отношения или вовлеченности. Инновации все чаще становятся ключевым фактором успеха бизнеса. Роль HR — обеспечение этого нововведения.
- Коэффициент внутреннего продвижения по службе: этот KPI измеряется путем деления числа повышений в должности, которые были заполнены за счет внутреннего продвижения по службе, на общее число заполненных должностей этого уровня. При внутреннем продвижении сотрудники вникают в суть быстрее, снижают риск плохого найма, и дольше остаются работать в организации.
- Показатель лояльности клиентов: показатель лояльности клиентов (NPS) является отличным способом измерения того, в какой степени кто-то будет рекомендовать услугу или бизнес другому человеку. Чтобы узнать, насколько довольны сотрудники услугами HR, вы можете измерить NPS HR. С помощью NPS можно также измерить, в какой степени люди рекомендуют работать в организации. В зависимости от ваших стратегических целей, NPS может быть надежным KPI HR.
- Процент расходов на персонал: это метрика, которая делит стоимость расходов на персонал на общие затраты, которые несет организация. Этот KPI, хотя и не часто используется, может быть использован для целей снижения затрат или для улучшения автоматизации/роботизации в организации.
- Качество найма: качество найма — это процент новых сотрудников, получивших хорошую оценку от своего менеджера во время анализа их эффективности. Качество найма показывает, насколько эффективен HR при подборе и отборе кандидатов. Постоянное поддержание качества на высоком уровне позволяет организации достигать своих стратегических целей.
- Текучесть: текучесть является очень распространенным показателем, а также важным KPI, так как высокий показатель может быть очень дорогостоящим.
- Увольнение по инициативе работодателя: не вся текучесть является добровольной. Это число увольнений по инициативе работодателя в процентах от общего числа увольнений.
- Увольнение по инициативе сотрудника: это число увольнений по желанию сотрудников в процентах от общего числа увольнений.
- Нежелательные увольнения: не вся текучесть плохая. Когда плохие исполнители уходят, это хорошо. Показатель — это количество уволившихся хороших исполнителей в процентах от всех исполнителей.
- Эффективность обучения: Обучение должно быть эффективным для достижения своей цели(целей).
- Ставка уволенных за 90 дней: иногда также 360-дневная ставка. Это количество сотрудников, которые уходят в течение 3 месяцев или года. Двузначный процент уже очень плох. Работа HR-набирать нужных людей. Невыполнение этого требования окажет поддающееся измерению негативное воздействие на организационную эффективность. Это ключевой KPI подбора.
Создание карточки KPI HR: реальный бизнес-кейс
- Они должны снизить стоимость подбора
- Они хотят нанять более квалифицированных специалистов
Шаблон KPI HR
Характеристики хорошего KPI
- Малочисленность: вы должны сосредоточиться только на нескольких ключевых показателях эффективности HR. Их не зря называют ключевыми показателями эффективности. Сосредоточьтесь на основных и оставьте остальное. Общее правило остается неизменным: чем меньше, тем лучше.
- Развертываемость: вы должны быть в состоянии углубиться в детали. Почему мы не достигаем нашей цели по рекрутингу? Какие группы рекрутировать дороже всего? При детализации вы можете более легко предсказать свой будущий успех и увидеть, где прогресс отсутствует.
- Простота: пользователи должны понимать KPI. Если это не просто, трудно общаться и сосредоточиться.
- Выполнимость: причина, по которой HR фокусируется только на ключевых показателях эффективности, связанных с результатами HR, заключается в том, что они могут влиять на них. HR не несет ответственности за доход или успех продаж. Сосредоточьтесь только на ключевых показателях эффективности, на результаты которых вы можете повлиять.
- Принадлежность: в соответствии с предыдущими пунктами, ключевые показатели эффективности должны иметь владельца. Этот владелец будет вознагражден в случае успеха и будет нести ответственность, если они не попали в цель.
- Взаимосвязанность: KPI должен быть связан с желаемым результатом. Когда мы говорим о бизнес-целях, ключевые показатели эффективности HR должны быть связаны с этими бизнес-результатами. Вы напрямую не добьетесь экономии средств, нанимая лучших исполнителей. Прием хороших исполнителей жизненно важен, но это не должно быть вашим основным фокусом, когда компании нужно сократить расходы, чтобы выжить. Может быть, вы можете снизить стоимость найма на 30%, не снижая качества. Это более важно, поскольку помогает реализовать стратегию компании. Griffin (2004) утверждает, что должна быть прямая связь от KPI к целям, от целей к целевым установкам, а от целевых установок к стратегии.
- Согласованность: выравнивание ключевых показателей эффективности управления персоналом — это то, о чем мы кратко говорили ранее. Ключевые показатели эффективности не должны подрывать друг друга.
- Smart (Умный)
- Measurable (Измеримый)
- Attainable (Достижимый)
- Relevant (Соответствующий)
- Time-Bound (Ограниченный во времени)