Меня зовут Екатерина Богдан, я генеральный директор агентства  MediaForce . В этой статье я расскажу, как новогодний подряд на офисное граффити привел к созданию студии дизайна рабочих пространств.

MediaForce — агентство полного цикла, мы специализируемся на прямой рекламе, programmatic, креативных спецпроектах и брендинге. «Полный цикл» означает, что задачи заказчика могут быть бесконечно оригинальными и непредсказуемыми.

Однажды наш партнер по креативу и размещению медийной рекламы «МаксимаТелеком» заказал нам переоформление своего офиса. При этом у проекта было важное условие: сотрудники не должны были останавливать работу из-за ремонта. Оформить офис площадью 570 м2 надо было за новогодние праздники.

Мы поняли, что стандартные приемы дизайна помещений не позволят решить задачу в такой срок, и обратились к андеграунду. Граффити-райтеры могут расписать электричку за десять минут и остаться незамеченными. Что уж говорить об офисе и целой неделе на роспись стен.

Мы нашли художников, которые рисуют в технике граффити, и попросили их расписать офис «Максимы».

Стены офиса расписали за каникулы, компании не потребовался переезд. 29 декабря сотрудники накрыли рабочие столы полиэтиленом, а в январе пришли уже в обновленный офис.

Опыт с уличными художниками оказался удачным, и мы решили масштабировать опыт граффити-оформления рабочих пространств. Договорились, что райтеры откроют студию дизайна, а MediaForce со своей стороны на эксклюзивных условиях будет продавать их проекты, в том числе крупным клиентам, которые приходят к нам с широким кругом задач. Студию назвали Evidence.

Кирилл Реент, художник:

Все началось с увлечения граффити и стрит-артом. Мы много рисовали на стенах и уже лет десять назад делали свои первые рисунки на заказ, потом как свободные художники сотрудничали с агентствами. Но тогда граффити ассоциировалось скорее с хулиганством, нежели с искусством. Заказчик, как правило, не был готов к подобным решениям для оформления интерьера офиса или какого-либо бизнес-пространства.

Но спустя время всё поменялось — применение графики на стенах в интерьере стало трендом. Мы давно ушли из студий и агентств, где порой приходилось работать над скучной «текучкой» в области графического дизайна. И создали собственное детище, где работаем с интересными и яркими проектами.

Оба основателя Evidence, Кирилл Реент и Евгений Дугин, закончили художественные вузы — ВАШГД и «Британку» — и имеют большой опыт работы в области графического дизайна в московских агентствах. Проектный подход к работе сложился как раз за годы работы в дизайн-студиях.

Главное отличие Evidence от свободных художников — полный менеджмент интерьерных проектов: от брифа заказчика и разработки дизайн-концепции до подбора художников из собственной базы, закупки материалов и art direction проекта.

Мы с Evidence хотим, чтобы сотрудники, которые из года в год приходят в один и тот же офис, чувствовали себя комфортно, не видя пустые однообразные стены. В основе концепции — возможность клиента в любое время изменить облик офиса без переезда, перевоза сотрудников. Работу можно выполнять в выходные/праздничные дни, ночью и за небольшой бюджет.

Офис «МаксимаТелеком»

Емкого названия интеграции граффити в рабочие пространства пока нет. Сложно назвать все проекты каким-то одним термином, иногда они могут носить чисто технический характер, иногда это настоящий стрит-арт. Основная задача Evidence — разрабатывать оригинальные концепции и вписывать рисунки в интерьер максимально гармонично, чтобы пространство оживало, становилось функциональным и в нем было комфортно находиться. Поэтому сейчас нам импонирует западное mural art.

Первые проекты Evidence продавались, что называется, по знакомству. Еще до кейса «МаксимаТелеком» были разовые проекты на подряде, например, роспись офиса телеканала RTVI. После создания студии команда оформила офис компании Catery, ресторан Stage и один закрытый клуб, офисы нескольких компаний малого бизнеса.

Ресторан Stage

Идея менять интерьер в короткие сроки и с небольшим бюджетом клиенты уже взяли на вооружение. Например, мы реализовали такую механику в частном закрытом клубе, где изначально был выполнен фотореалистичный рисунок кистями в насыщенной и плотной гамме. Со временем заказчик попросил обновить графику и сделать её менее броской, но при этом эффектной. Мы разработали проект в светлых воздушных оттенках и нанесли изображение на стену при помощи аэрографа.

Процесс росписи стен в редакции RTVI и офисе «МаксимаТелеком»

Процесс росписи стен в редакции RTVI и офисе «МаксимаТелеком»

Стоимость проекта зависит от сложности и размера, может составить и 80 тыс. рублей, и миллион, если речь идет о большом помещении. Каждое решение мы разрабатываем, исходя из потребностей клиента, особенностей бизнеса и подключаем наиболее компетентных художников. Например, это может быть оформление магазина под распродажу, сезонный дизайн интерьера ресторана или навигация внутри большого офиса.

В нашей базе порядка 30 художников, работающих в абсолютно разных техниках. Помимо интерьерного, экстерьерного оформления и аэрографии, мы созданием пространственную айдентику, делаем поклейку плёнкой на витрины, создаем столярные и дизайнерские арт-объекты.

Сейчас в России не так много команд, которые направленно занимаются граффити-оформлением рабочих пространств. Но такой опыт набирает популярность и представлен за рубежом. Проекты, подобные нашим, реализуют американские Justkids, Colossal и Blik, а также команда из Сербии Linnch.

 

https://www.sostav.ru