Когда менеджеры приходят в агентство, у них чаще всего нет всех необходимых знаний во всех областях. Им надо расти. В этом и помогает план обучения. Это карта того, с чего можно начинать развивать новые навыки и знания.
В обучении мы выступаем за системный подход. Это значит, что у менеджера обязательно должна быть точка Б, куда он хочет прийти в профессиональном плане. Мы вместе с ним определяем эту точку, а затем придумываем путь, как туда прийти: что прочитать и что сделать. При этом важно, чтобы менеджер обязательно закреплял на проектах то, о чём читает, потому что полноценно овладеть навыком можно только на практике.
Этот план обучения — проверенный старт, чтобы начать закрывать любую из зон. Но это не исчерпывающая информация.
Нам важно, чтобы менеджер был экспертом в тех областях, с которыми он сталкивается на клиентских проектах. Если на проекте есть Яндекс.Директ, значит менеджер должен знать Директ как профессионал: и в теории разбираться, и уметь самостоятельно собрать и оптимизировать рекламную кампанию, и провести аудит чужой рекламы. Поэтому при составлении индивидуального плана обучения менеджер и его наставник частично опираются на план обучения джедаев.
Личная и общая системы организации работы
Здесь собраны советы о том, как быть более эффективным в повседневной работе. Не тратить время впустую — это самый базовый навык, чтобы в первую очередь улучшить качество собственной жизни.
Этап 1
Быстрая работа, правильная постановка и планирование задач — всё это экономит время. Даже такая мелочь, как слепая печать, помогает, когда ежедневно в течение месяцев приходится много печатать.
Что сделать
Пройти соло на клавиатуре, если после теста ваша скорость ниже 250 и вы допустили более десяти ошибок.
Применять приёмы работы с Gmail.
Посмотреть видео Максима Дорофеева о технике пустого инбокса.
Прочитать и сделать конспект книги Дэвида Алена «Как привести дела в порядок».
Внедрить личную систему планирования задач и учёта времени.
Этап 2
Этот блок — вводная часть о том, как работать к экосистеме агентства и нашей инфраструктуре. Во внутренней базе знаний у нас около 30+ инструкций на эту тему, но здесь только материалы из открытых источников.
Что сделать
Прочитать и сделать конспект книг:
- “Remote” Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона об особенностях работы в распределённых командах;
- “Getting Real” Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона;
- «Думай как математик» Барбары Оакли.
Прочитать советы Артёма Горбунова:
Прочитать:
- главу из Ководства про метод «прогрессивного джипега»;
- статью Николая Товеровского «Гвозди в гусенице».
Пройти курс «Учитесь учиться».
Решение задач
Менеджер — руководитель проекта. Он принимает задачу от клиента, ставит задачу специалистам агентства и согласовывает результат с клиентом. Причём, согласовывает — не значит «автоматически принимает все правки».
Менеджер постоянно сталкивается с неизвестным, поэтому он должен уметь с этим справляться так, чтобы клиент был счастлив, проект выполнен в срок, а менеджер при этом жив.
Что сделать
Посмотреть выступление «Понимание задачи» от Ильи Бирмана или прочитать конспект Сергея Короля.
Прочитать:
- совет Артёма Горбунова «Исполнитель понимает задачу»;
- статьи Людмилы Сарычевой «Как принимать задачи» и «Как отстоять идею»;
- статьи Максима Ильяхова «Понимание задачи» и «Согласовать — ваша работа»;
- статью Николая Товеровского о том, что значит «сделать»;
- статью Сергея Короля о критике.
Прочитать книгу «Принцип пирамиды Минто» Барбары Минто и освоить его.
Переговоры и работа с клиентом
Переговоры — ежедневное общение со всеми: не только с клиентами, но и с коллегами.
С этой зоной две сложности. Первая сложность в том, что каждую полученную единицу знаний нужно постоянно применять. Например, невозможно прочитать книгу про СПИН-продажи и применить сразу все советы в первую неделю — на освоение материала уйдёт минимум полгода. Вторая сложность — когда читаешь книгу, все советы кажутся очевидными, но применить их в жизни почему-то не получается.
Чтобы убрать эти сложности, мы работаем с менеджерами поэтапно. Сначала выбираем конкретный навык, который менеджер хочет прокачать: например, умение формулировать задачу. Затем подбираем ему главы из книг именно про этот навык. Когда материал прочитан, менеджер обсуждает со своим ведущим, как применять советы из книг на реальных проектах агентства.
Таким образом менеджер закрепляет конкретные навыки на практике, а не качает абстрактное умение «вести переговоры».
Этап 1
Прочитать и сделать конспект книг:
- «СПИН-продажи» Нила Рекхэма;
- «Советник, которому доверяют» Дэвида Майстера, основная книга по работе с клиентами;
- «Сначала скажите „Нет“» Джима Кэмпа, основная книга по тактике ведения переговоров.
Посмотреть и сделать конспект видео:
- СПИН-продажи с русскими субтитрами или на русском языкев исполнении Хью Лори;
- правила общения с клиентами в Студии Лебедева Андрея Дьякова.
Изучить советы Бюро по взаимоотношениям с клиентом.
Внедрить карточку переговоров.
Этап 2
Прочитать и сделать конспект книг:
- «Договориться можно обо всём» Гэвина Кеннеди;
- «Мастерство презентации» Алексея Каптерева.
Этап 3
Прочитать и сделать конспект книг:
- «Цель: процесс непрерывного совершенствования» Элияху Голдратта и Джеффа Кокса;
- «45 татуировок менеджера» Максимы Батырева;
- «Управленческие дилеммы: теория ограничений в действии» Эли Шрагенхайма;
- из разделов библиотеки IT-Agency: менеджерское, избранное, продуктивность, управление, бизнес — 2–3 книги в месяц;
- «Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга» Элизабет Эдершайм.
Текст
Менеджер постоянно что-то пишет: письма, план-факты, отчёты, инструкции. Его задача — сделать эти документы простыми и понятными. Клиент не будет разбираться в неструктурированном нагромождении цифр, зато хорошо структурированный план-факт поможет ему понять за пять минут, что происходит на проекте. То же самое с коллегами: никто не будет читать простыню сплошного текста, зато все прочитают ёмкое письмо, где выделено самое главное.
Что сделать
Прочитать статьи и советы Максима Ильяхова:
- текст в мире читателя;
- аудитория, цель и задача;
- как наполнять статью полезным материалом;
- чему учиться у Людвига;
- о чём и зачем писать;
- алгоритм работы над текстом;
- критерии качества статьи;
- как сфокусировать и выстроить статью;
- структура и логика статьи;
- заголовок и подзаголовки;
- предложение;
- абзац.
Посмотреть лекции Максима Ильяхова про простые правила сильного текста и про скелет статьи.
Прочитать конспект Всеволода устинова с первого дня курса Ильяховаи посмотреть видео.
Изучить редполитику IT-Agency и правила оформления текстов в гуглдоксах.
Познакомиться с сервисом «Главред», добавить в закладки, проверять с его помощью все важные тексты и письма.
Подписаться на бесплатную рассылку Главреда и на продвинутый курс Главреда. Внимательно изучать каждое письмо.
Пройти курс Ильяхова.
Прочитать книги:
- «Информационный стиль»,
- «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.
Если возникают вопросы, обращаться к «Справочнику издателя и автора»Аркадия Мильчина и Людмилы Чельцовой.
Проектирование, дизайн, повышение конверсии, сайты
Почти на всех клиентских проектах есть сайты, над которыми мы работаем. Менеджер ставит дизайнерам задачи по улучшению сайта, а затем презентует результат клиенту, поэтому он должен разбираться в дизайне так же хорошо, как, например, в контекстной рекламе.
План обучения по этой зоне состоит из двух этапов: сначала менеджер осваивает теорию по книгам, а затем изучает чужие портфолио. Затем менеджер проектирует посадочную страницу для клиентского проекта в гуглдоке, чтобы применить знания на практике.
Этап 1
Что сделать
Прочитать и сделать конспект книг:
- «Добавьте в корзину» Брайана и Джеффри Айзенбергов;
- «Повышение эффективности интернет-рекламы» Тима Эша;
- “Web-design for ROI” Лэнса Лавдэй и Сандры Нихаус;
- «Повышение конверсии» Халида Салеха и Айят Шукайр.
Изучить сайты из портфолио топ-студий и написать свои впечатления.
Прочитать «Ководство» Лебедева.
Изучать бизнес-линч. Инструкция Евгения Степанищева, как это правильно делать.
Изучить «процесс» по сайтам и интерфейсам.
Этап 2
Что сделать
Внимательно изучить презентацию по дизайну.
Внимательно изучить примеры лендингов. Написать, что можно улучшить в одном из них.
Выбрать проект, внимательно посмотреть два часа записей посещений в вебвизоре и написать список правок, улучшений и предложений.
Английский язык
В первую очередь английский нужен, чтобы общаться с иностранными клиентами.
Кроме того, много хороших книг о выходят на английском языке. Некоторые из них не переведены до сих пор, а некоторые не будут переведены никогда. То же самое касается статей, лекций и подкастов. Знание английского языка открывает менеджеру доступ к новым знаниям и опыту.
С чего начать
- Пройти пятнадцатиминутный тест, чтобы определить свой уровень.
- Прочитать статью Максима Ильяхова о правильном подходе к изучению английского.
- Переключить все интерфейсы на английский: операционную систему, браузер, программы, почту, сайты и социальные сети.
- Читать книги и смотреть сериалы на английском. Если не смотрите сериалы, попробуйте выступления на Ted.
- Установить приложение для изучения новых слов и тренировки грамматики. Например, LinguaLeo.
- Найти преподавателя и начать заниматься регулярно. Если не знаете где искать, попробуйте бесплатный урок в Skyeng или Инглексе.
На что подписаться
На блог со-основателя IT-Agency Севы Устинова.
На телеграм-канал IT-Agency, который ведёт джедай Илья Кузнецов.
https://www.cossa.ru