TapInfluence недавно провели в LinkedIn эксклюзивный вебинар, в рамках которого ведущие специалисты попытались предсказать будущее маркетинга влияния 2017 года. При этом основной стала тема появившейся возможности освоения популярного тренда B2B маркетологами.

Пути к B2B и B2C покупке во многом сходятся. Мудрые B2B маркетологи уже прощупывают почву или, по крайней мере, спрашивают, как маркетинг влияния может работать для их брендов. Тренд, наконец, начал проникать в сферу B2B, и на это есть несколько веских причин.

Покупка вещей — это личное

тренды, аналитика, маркетинг влияния, b2b

Даже когда за дело берется профессионал с многолетним опытом работы, у него возникает множество вопросов. Чтобы понять, какие тактики использовать для достижения успеха компании, кого и как привлекать, чтобы увеличить доход и продажи, нужно понимать, что значит быть клиентом, на что можно потратить деньги и какое время будет самым для этого подходящим.

С этими вопросами маркетологи обычно обращаются к авторитетам, чье мнение может значительно повлиять на качество работы всей компании.

Работа как часть жизни

тренды, аналитика, маркетинг влияния, b2b

В сфере B2C уже давно и эффективно используется маркетинг влияния. При этом в сфере B2B от только зарождается. Влиятельные специалисты рекомендуют продукты и инструменты своим коллегам и друзьям, после чего эти продукты становятся частью их жизней.

Последнее время люди стали уделять больше личного внимания тем продуктам, которые они используют на работе. Ведь именно отдельные люди, а не компании, принимают решение о совершении покупки B2B продуктов и услуг. Поэтому для создания интереса к предложению, в сфере B2B также нужно использовать персонализацию и индивидуальный подход.

Клиенты все равно вам не доверяют
тренды, аналитика, маркетинг влияния, b2b

B2B маркетологи должны понять, что бренды — это не люди. Они никогда не будут иметь такого же влияния, как другие люди — реальные клиенты. Статистика доверия для B2C брендов теперь актуальна и для B2B брендов.

  • По данным Gallup 60% клиентов B2B не обращают никакого внимания на бренды
  • Только 6% B2B покупателей «очень доверяют» контенту поставщика

Задумайтесь. B2B маркетологи тратят огромные суммы денег на создание и продвижение контента, которому клиенты просто не будут доверять. Чтобы увидеть результаты, B2B маркетологи должны будут перейти к подходу H2H (человек человеку), который и обеспечивает маркетинг влияния.

Что нас ждет в 2017

тренды, аналитика, маркетинг влияния, b2b

Профессиональная репутация клиентов B2B, на которых постоянно давят руководители и акционеры, зависит от их решения о покупке. Поэтому они будут зависеть от авторитетов и их мнения. Мнения клиентов, ориентирующихся на советы специалистов, будет более весомым. Современные B2B маркетологи начнут понимать, что решения в компаниях принимают люди — реальные клиенты, которые не доверяют брендам и тщательно изучают информацию о продукте перед совершением покупки. А, значит, ими через маркетинг влияния будет реализовываться H2H подход.