В коммуникации, как и в построении бренда, чем проще, тем лучше. Необходимо сформировать сильное, но понятное послание, чтобы проникнуть в умы потребителей. Избавьтесь от неоднозначности, упростите ваше сообщение, а затем упростите еще раз, если хотите произвести долгосрочное впечатление.

Модель P-A-S-P (Purpose — цель, Ambition — амбиция, Strategy — стратегия, Proposition – предложение) будет в новинку тем, кто привык к другой расшифровке: Proposition – предложение вместо Positioning – позиционирование. Разница в том, что предложение, в отличие от позиционирования, должно быть оптимизировано под каждую аудиторию. При разработке позиционирования компании полезно учитывать несколько вариантов. Так как оценка бренда и его выбор зависит во многом от эмоциональных решений, его позиционирование должно учитывать оба фактора: эмоциональные и рациональные элементы и атрибуты.

бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

Согласно многолетнему исследованию, опубликованному в Psychology Today:

  • При оценке брендов люди используют в основном эмоции (личные чувства и опыт), а не информацию (атрибуты бренда, отличительные черты и факты).
  • Изучение рекламы показало, что эмоциональная реакция имеет намного большее влияние на намерение купить продукт, чем контент (3 к 1 для телевизионной рекламы и 2 к 1 для печатной).
  • В Advertising Research Foundation пришли к выводу, что уровень эмоциональной привлекательности рекламы напрямую влияет на то, сможет ли она увеличить продажи бренда.
  • Согласно исследованиям положительные эмоции по отношению к бренду намного существеннее влияют на лояльность, чем доверие и другие суждения, основанные на характеристиках бренда.

бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

В связи с этим ключом к успеху для любого бренда будет уникальное позиционирование: актуальное для рынка (сотрудников, клиентов, акционеров) и отличное от конкурентов. Существует множество моделей позиционирования бренда. Сегодня мы рассмотрим 5 самых эффективных из них.

1. Позиционирование на основе инфраструктуры

Местоположение и время могут стать отличной основой для позиционирования: срочный аварийный сервис для автомобилей, кредитные карты, которые принимаются в большем числе мест, глобальный охват, — вот всего несколько примеров. Эта модель основывается на массовом масштабе или инновациях.

бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

2. Позиционирование на основе продукта или услуги

Позиционирование можно выстраивать на базе ценностного предложения. С точки зрения коммерческого бизнеса это самый прямой и актуальный подход. Здесь за основу берется важнейший элемент продукта или услуги, который значительно отличается от предложения конкурентов, и соотносится с потребностями конечного потребителя или пользователя. Этот традиционный метод был разработан еще в конце 60-х годов на базе концепции «уникального торгового предложения». У него есть несколько преимуществ. Во-первых, продукт или услугу сложно скопировать. Во-вторых, данное позиционирование позволяет устанавливать цены. Например, вы можете предлагать инновационные продукты класса премиум, а можете продвигать самую дешевую альтернативу этому продукту.

бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

3. Позиционирование на основе процессов

Если ваши внутренние процессы значительно отличаются от используемых конкурентами, то можно выстраивать позиционирование на этой основе. При этом конечные продукты могут и совпадать, но именно способ их производства будет иметь значение. Здесь работают подходы, которые сложно повторить, и запатентованные решения от торговых марок.

бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

4. Позиционирование на основе ценностей

Позиционирование может основываться на ценностях организации, а ее сотрудники могут стать отличной для этого платформой, особенно в сфере услуг. Местоположение, услуги и процессы могут быть такими же, как у конкурентов. Важны здесь личностные качества сотрудников и качество обслуживания.

бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

5. Позиционирование на основе цели

Понимание того, почему организация делает то, что делает, поставленное в противовес тому, что, как, кто, когда и где она это делает, может быть выгодным. У такой модели позиционирования долгосрочные перспективы. Однако реализовать ее непросто.

бизнес, бренды, аудитория, интернет-маркетинг, исследование, стратегия, позиционирование, эмоции

В сфере позиционирования брендов нет более или менее удачных решений. Для каждой компании подход будет уникальным. И здесь особенно важно определить такую позицию, в которой бы идеально сочетались уникальность, актуальность и отличие от конкурентов. В ежедневных операциях позиционирование может реализовываться по модели P-A-S-P. При этом важно помнить про оба значения последней буквы: позиционирование на корпоративном уровне и более конкретные предложения на уровне взаимодействия с конечным потребителем. Ключ к успеху, естественно, в их равновесии.