Создание корпоративного кодекса в рамках развития корпоративной культуры

Создание корпоративного кодекса в рамках развития корпоративной культуры

Что такое корпоративный кодекс и зачем и как его создают?

Кодекс – это вершина айсберга в основании которого лежит осознанная и последовательная работа с корпоративной культурой компании.

Основополагающими (но не единственными) элементами культуры. Поэтому процесс связанный с разработкой корпоративного кодекса предполагает исследовательскую часть.

В рамках предварительного исследования мы формируем текущий и желаемый профиль корпоративной культуры компании с точки зрения понимания ее стратегии, текущих и желаемых ценностей и принципов работы компании.

Профили текущие и желаемые могут отличаться как по подразделениям, так и по категориям сотрудников. Здесь наша задача найти общую желаемую картину ценностей, которые будут близки каждому члену команды. Именно эти ценности и лягут в основу корпоративного кодекса. По сути корпоративный кодекс отвечает на вопрос: кто мы такие, как компания, по каким правилам и принципам мы работаем, что для нас важно, и опционально можно добавить желаемый профиль сотрудника, который достигнет успеха в компании (корпоративная модель компетенций).

Вопрос и тема разработки ценностей – не новая, многие компании в рамках работы с корпоративной культурой этот процесс обязательно запускают. И компания становится с определенным лицом. Частой ошибкой является декларирование ценностей, которые в итоге не соблюдаются. Именно поэтому профиль разработки ценностей должен быть дополнен поведенческой моделью и характеристикой – какое поведение отражает данные ценности и принципы работы, а какое нет. Более того разработанные принципы должны быть отражены в системе поощрения (странно было бы видеть, что система мотивации построена так, что успеха достигают даже те, кто не следует принципам и не поддерживает ценности компании).

А также важной частью является коммуникация данных принципов и включение их в систему оценки, когда через грамотные обратные связи на уровне каждого подразделения мы обсуждаем поведение сотрудников с точки зрения корпоративной культуры.

Также работа с корпоративными принципами должна лечь в основу разработанного EVP и бренда работодателя. Когда мы изначально подбираем тех людей, которые подходят с точки зрения нашей корпоративной культуры.

И важной составляющей является обучение руководителей коммуникациям принципов и ценностей.

Продукт создан для: развития корпоративной культуры, продвижения ценностей, коммуникации корпоративной модели компетенций, дресс-кода, норм и правил принятых в компании.

Рекомендован для: руководителей внутренних коммуникаций, менеджеров по коммуникациям, директоров по персоналу, HR бизнес партнеров.

Область применения: создание норм и правил, систематизация элементов корпоративной культуры, продвижение бренда компании среди сотрудников и для внешних партнеров, повышение статуса компании, коммуникация договоренностей с точки зрения корпоративного поведения.

Сроки реализации: 3 недели

Отправить техническое задание консультанту: info@hr-inspire.ru

Обсудить с консультантом продукт: +7 495 142 00 87

Описание

Мастерская коммуникаций гарантирует качество своей продукции и услуг:

Go Top
preloader