Разработка стратегии управления изменениями

Разработка стратегии управления изменениями

Стратегия управления изменениями – это коммуникационный продукт, включающий в себя описание основных шагов по реализации изменений и коммуникационное сопровождение этого процесса.

Любые изменения, которые затрагивают ту или иную часть подразделений в компаний нуждаются как никогда в коммуникационном сопровождении. Почему это важно? Практически любые изменения – это выход из зоны комфорта для большинства сотрудников.

Если мы говорим о таких изменениях, как реструктуризация, оптимизация бизнес-процессов, внедрение автоматизированных платформ, выход на новые рынки, сокращения сотрудников, то почти любые изменения могут повлиять на стабильность и устойчивость бизнес системы.

Что это означает? В условиях стресса и непонимания ситуации, сотрудники и их руководители начинают по другому воспринимать их работу, их функции, их мотивацию. Такие волны и изменения отношения к происходящему в компании, могут повлиять на выполнение работы, на достижение показателей, на акции, на HR бренд и репутацию компании, на выполнение планов. Вроде бы еще ничего не произошло, но скачки мотивации и недостаток коммуникаций сделают свою работу.

Более того, иногда незнание и негативное отношение к любым изменениям очень сильно мешает внедрению и адаптации этих изменений. Любые изменения требуют поддержки со стороны и руководителей разных уровней и хотя бы ключевых (если не всех) сотрудников. Ситуация может быть усложненная еще и тем, что в крупных компаниях дочерние подразделения территориально далеко расположены. И сотрудники удаленно получают информацию искаженную, не полную, сами ее додумывают.

Грамотная коммуникация, грамотное внедрение рабочей группы, последовательно раскрытие необходимых фактов – все это включено в стратегию управления изменениями, а также работа с обоснованием изменений (не для себя, а для сотрудников).

Этот продукт начинается с оценки заинтересованных лиц, оценки жизнеспособности организации, вовлечения сотрудников в коммуникации, вовлечения проектной группы (работающей над изменениями) в последовательные и системные коммуникации с сотрудниками, обучение руководителей коммуникации изменений. Нам важно, чтобы с одной стороны мы видели тех кто поддерживает изменения, и тех, с кем нужно работать для вовлечения в изменения, нам важно, чтобы в процессе внедрения изменения мы услышали сотрудников, и возможно скорректировали технологию внедрения изменения, и нам нужно понимать слепые зоны коммуникаций, то есть те вопросы, которые мучают сотрудников, но они не получают на них ответа. С такими вопросами нужно будет работать и даже сложные непопулярные изменения необходимо коммуницировать так, чтобы не навредить ни репутации руководителя компании, ни HR бренду компании.

Это практически ювелирный продукт, который в основе своей является платформой для диалога с сотрудниками в самые сложные периоды изменений.

Возможно кто-то подумает, а зачем этот диалог, ведь можно просто внедрить изменения и пусть люди адаптируются под них. На это мы отвечаем следующее – а Вы попробуйте выстроить диалог с сотрудниками и увидите, что многих ошибок в управлении изменениями можно было бы избежать.

Продукт создан для: снижения бизнес-рисков в рамках управления изменениями.

Рекомендован для: директоров по персоналу, HR бизнес-партнеров.

Область применения: разработка коммуникаций в рамках изменений, оценка восприятия изменений сотрудниками, снижение эмоционального напряжения в рамках изменений, создание команды агентов по изменениям, на которых можно положиться.

Сроки реализации: зависит от масштаба изменений (2-4 месяца)

Отправить техническое задание консультанту: info@hr-inspire.ru

Обсудить с консультантом продукт: +7 495 142 00 87

Описание

Мастерская коммуникаций гарантирует качество своей продукции и услуг:

Go Top
preloader