«Я на это не подписывался»: 5 историй о странных поручениях руководителей

«Я на это не подписывался»: 5 историй о странных поручениях руководителей

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Подборка историй о странных и, на первый взгляд, невыполнимых заданиях руководителей, которые все же были выполнены. Организовать вылет самолета руководителя с военными истребителями? Вывезти частным бортом попугая из Европы? Написать статью за 7 минут? Порой сотрудникам приходится удовлетворять самые невероятные капризы начальников. В этой публикации редакция Executive.ru собрала истории с примерами нестандартных поручений руководителей. «Красить поля» и выкупать товар за свои деньги Дмитрий Исаревич, менеджер по работе с ключевыми клиентами, эксперт Executive.ru Главный критерий успешности работы в прямых продажах – представленность продукции на полках в торговых точках в соответствии с установленными планограммами: определенное количество фейсов (лицевая часть продуктовой единицы) на определенной полке в определенном месте. В реалиях такое трудно «воплотить в жизнь», поэтому руководство ставило задачу договориться с персоналом магазинов на формирование нужной нам планограммы на определенное время – когда происходила непосредственная…
Read More
Работа без офиса: 4 способа мотивировать распределенные команды

Работа без офиса: 4 способа мотивировать распределенные команды

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Анна Иванова Директор по развитию, ТИМ ФОРС, Москва Как руководителям поддерживать дистанционных сотрудников, которым сложно настроиться на продуктивную работу вне офиса и которые чувствуют социальную изоляцию? Гибридная или дистанционная работа стала популярным форматом занятости. Многие наемные сотрудники готовы сменить профессию, если это даст возможность не быть привязанным к офису. Гибридный график работы удобен и бизнесу. Но у работодателей возник вопрос: как мотивировать удаленных специалистов, чтобы рабочий процесс оставался эффективным. Дистанционная работа – за и против Почему бизнес, связанный с креативными индустриями, так полюбил дистанционные форматы? Во-первых, работа из дома, частичная или полная, позволяет оптимизировать операционные расходы. В бизнес-объединении «Опора России» оценивают экономию на использовании удаленной занятости в 15-35% от бюджета в зависимости от сферы деятельности. Во-вторых, такой формат помогает решать вопрос нехватки кадров за счет расширения зоны найма. Если нет привязки к географической…
Read More
Как руководителю успевать больше: 3 совета по методу Time Blocking

Как руководителю успевать больше: 3 совета по методу Time Blocking

Внутренние коммуникации и корпоративная культура, Лучшие статьи для клиентов
Федор Чернов Директор по развитию, Корпоративный мессенджер Compass, Оренбург Что делать, если вы сталкиваетесь с бесконечными созвонами и внеплановыми горящими задачами? И как метод Time Blocking поможет при проблемах с планированием? Что это вообще такое Time Blocking — подход к планированию, с которым вы дробите день на разные временные промежутки и закрепляете за каждым свое дело. В отличие от простого ту-ду-листа (to do list – список дел) распределяете задачи в течение дня, недели и месяца и видите, как будет выглядеть реальный график с ними. Кликните на изображение, чтобы посмотреть в полном размере Чтобы узнать о технике подробнее, можно прочитать про законы и теории, на которых она основана. Например, про закон Паркинсона (работа заполняет время, которое на нее отпущено) или ресурсную теорию внимания Канемана. Дальше расскажу, с какими проблемами мы столкнулись в компании и как их…
Read More
Как определить хорошего HR-специалиста на собеседовании

Как определить хорошего HR-специалиста на собеседовании

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Какими качествами должны обладать сотрудники HR-отдела? И как руководители проверяют, что кандидат им подходит? Редакция Executive.ru продолжает цикл статей о подборе сотрудников в ключевые отделы компании. Ранее мы делали публикации о том, как подбирать менеджера по продажам, как не ошибиться с выбором маркетолога, а также как определить подходящего кандидата на роль бухгалтера. В этот раз мы попросили экспертов рассказать, какие методы помогают им подбирать сотрудников в HR-отдел. На что обращать внимание во время собеседования? Как понять, что кандидат не подойдет? Какие качества оценивать в первую очередь? Какое качество объединяет всех HR-специалистов Мария Некрасова, HR-директор консалтинговой компании НЭО Если раньше в компаниях была только кадровая служба, которая занималась оформлением сотрудников, а все прочие вопросы с персоналом решал непосредственно руководитель, то современный HR многогранен. В крупных компаниях HR-подразделения могут насчитывать 100–300 человек и более 10 разных отделов:…
Read More
«Звездные» сотрудники: чем привлечь в компанию, и как потом с ними работать

«Звездные» сотрудники: чем привлечь в компанию, и как потом с ними работать

Внутренние коммуникации и корпоративная культура, Лучшие статьи для клиентов
Ирина Ермишева Директор по персоналу, HR, CarMoney, Москва Какие трудности возникнут в работе с «гениями», и как их преодолеть без конфликтов в команде и с пользой для бизнеса? Талантливые работники, соискатели-звезды, сотрудники, способные стабильно выдавать результаты на уровне выше среднего, – мечта любой компании. Всякому руководителю и особенно менеджеру по персоналу необходимо иметь особые навыки работы с востребованными на рынке сотрудниками. Они должны знать, как их привлечь, как удержать, как бороться с заразной «звездной болезнью». В конечном итоге умение обращаться с ними – целая наука. Чем привлечь в компанию звездного сотрудника Начинается все с найма. Что можно предложить работнику, знающему себе цену и уверенного, что его «оторвут с руками» во многих компаниях? Разумеется, ему надо больше платить. Но не всякий бизнес может себе позволить выиграть зарплатную гонку, особенно если это…
Read More
Как пережить стагнацию в бизнесе и перейти к развитию: 5 инструментов

Как пережить стагнацию в бизнесе и перейти к развитию: 5 инструментов

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Дмитрий Лапатин Генеральный директор, MICE Connection, Москва Как превратить временный застой в мощный инструмент для развития и масштабирования? Личный опыт предпринимателя. Однажды в моей жизни случилось она — стагнация. Причем в самом ужасающем варианте: мне пришлось полностью прекратить деятельность своей компании. Это был 2020 год, период пандемии и черная полоса для львиной доли бизнеса. К тому моменту мое предприятие успешно работало уже 17 лет. Мы занимались продвижением российских и иностранных DMC (destination management company – организации, которые работают в сфере въездного туризма) и отелей через сотрудничество с корпоративными заказчиками, тревел-блогерами, консьерж-службами, организаторами мероприятий и свадеб, знакомили аудиторию с предложениями в других регионах и странах. Но пандемия перевернула жизнь во всем мире с ног на голову, и мой бизнес впал в кому. Придя в себя после первых эмоций, мы разработали стратегию…
Read More
Work-life blend – новый стандарт работы или ловушка?

Work-life blend – новый стандарт работы или ловушка?

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Елизавета Радина Консультант, Тренер по развитию эмоционального интеллекта (EI), Москва Этот тренд обещает гармонию работы и жизни, но ведет к перегрузкам и конфликтам в условиях смешанных графиков. Как компании справятся с этой новой реальностью? Благо или очередная проблема для работодателя В 2015 году, когда я еще работала в найме, тренд на удаленную работу только начинал зарождаться. Продвинутые руководители, в том числе и мой непосредственный, видели во введении удаленного или частично удаленного режима работы (гибридного, как его потом назовут) множество плюсов. Но я как человек, в том числе отвечавший за вовлеченность команды и формирование связей между сотрудниками, воспринимала удаленку с опасениями. Не только потому, что внедрение нового всегда ощущается как опасное, но и по тем причинам, которые позже оголила удаленка в пандемию: быстрая утомляемость, выгорание сотрудников, низкая самоорганизованность в домашней обстановке и…
Read More
Как найти свое призвание: 10 вдохновляющих историй о выборе профессии

Как найти свое призвание: 10 вдохновляющих историй о выборе профессии

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Подборка мотивирующих историй о том, что найти профессию по душе можно в любом возрасте. Как сменить профессию после 40 лет? Что делать, если на работе вроде интересно, но все-таки понимаешь, что это не твое? Какое образование стоит получать ребенку, если у него нет никаких увлечений? Ответы на эти вопросы – в подборке Executive.ru с историями руководителей и экспертов о том, как они выбирали профессию и как шли к ней порой довольно тернистым путем. Как медсестра стала директором по персоналу Лариса Куренчанина, психолог, консультант, эксперт Executive.ru По первому образованию я медик, без выбора. Дедушка был медработником, а в городке, откуда я родом, открылся филиал медучилища. Примерно на третьем году работы пришло осознание: моя работа с людьми сродни служению, ведь они, чаще всего, не столько нуждаются в лекарствах, сколько в заботе, советах и поддержке.…
Read More
Чем внутриличностный конфликт похож на «Треугольник Карпмана», и как из него выбраться

Чем внутриличностный конфликт похож на «Треугольник Карпмана», и как из него выбраться

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Лариса Куренчанина Начальник отдела, заместитель руководителя, САНТРЕК, Пенза Если проанализировать динамику внутриличностного конфликта, то можно увидеть себя в разных ролях – «жертва», «преследователь» и «спасатель». Как подружить этих «персонажей»? Трудно предугадать, с чем останутся участники тренинга по его окончанию, как и какие инсайты посетят автора курса. Поделюсь своим открытием, вдохновившем меня на создание практики, которую я апробировала на том же тренинге. Предыстория Так получилось, что на тренинг «Управление эмоциями» часть участников пришла после программы «Управляемый конфликт», в рамках которой мы подробно разбирали и прорабатывали разногласия с близкими, коллегами, затрагивали производственные конфликты «руководитель – подчиненный», конфликты интересов «заказчик – подрядчик». Участники этой программы в перерыве тренинга по эмоциям делились со мной и другими своими успехами – как осознанность и новое поведение изменили их жизнь: упростили профессиональные взаимоотношения, способствовали разрешению семейного кризиса, улучшили…
Read More
Как работать с контрофферами: советы HR-специалисту

Как работать с контрофферами: советы HR-специалисту

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Татьяна Громова Менеджер по персоналу, ICL, Казань Как убедить кандидата принять ваше предложение о работе, если его текущий работодатель решил удержать сотрудника и «повысил ставки»? Мы искали системного инженера для поддержки внутренней инфраструктуры. Нагрузка на текущих сотрудников была слишком высокой, поэтому требовался еще один специалист. Как наш HR-отдел искал подходящего специалиста Для закрытия вакансии провели череду онлайн-собеседований с несколькими претендентами. По результатам отбора прошел кандидат, которому презентовали оффер со всеми преимуществами работы: система бонусов, тринадцатая зарплата, ДМС, карьерный и профессиональный рост, дополнительные выплаты к отпуску и значимым событиям в жизни сотрудников, корпоративные мероприятия и многое другое. За неделю до выхода кандидат сообщил, что текущий работодатель предложил ему контроффер с повышением заработной платы, поэтому он готов остаться на прежнем месте работы. Однако при условии увеличения зарплатной вилки с нашей стороны он рассмотрит возможность…
Read More