Почему твоё резюме не стоит 1 млн в месяц (даже если ты «опытный HR»)

Почему твоё резюме не стоит 1 млн в месяц (даже если ты «опытный HR»)

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Ты думаешь, что зарабатывают миллионы только топы из «Газпрома» или «Яндекса»? Нет. Миллионные HR — это не про «проводила тренинги» и «занималась корпоративной культурой». Это про влияние, результат и язык бизнеса, а не HR-жаргон. Вот 15 критериев, которые отделяют тех, кто получает 1 млн+ в HR, от тех, кто до сих пор спрашивает: «А как повысить вовлечённость?» 1. Не «я подбирала», а «я закрыла вакансии на X млн экономии» ❌ «Подбор персонала, проведение интервью, onboarding» ✅ «Сократила time-to-hire на 40%, сэкономив компании 2,3 млн в год» Вредный совет: Пиши всё, что делала. Полезный: Пиши только то, что принесло деньги или снизило риски. 2. Ты не «проводила обучение» — ты измерила его эффект на бизнес ❌ «Организовывала тренинги по soft skills и лидерству» ✅ «Программа развития руководителей сократила увольнения middle-менеджеров на…
Read More
«Нас и так все устраивает»: как менять бизнес-процессы без саботажа и выгорания сотрудников

«Нас и так все устраивает»: как менять бизнес-процессы без саботажа и выгорания сотрудников

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Ирина Сафонова Аналитик, Москва Как внедрять изменения в ключевые бизнес-процессы, невзирая на изначальное сопротивление сотрудников? От чего зависит успешная корпоративная трансформация? Чтобы сохранить конкурентоспособность, компании должны непрерывно адаптироваться и развиваться. Однако не все сотрудники готовы менять привычный уклад. Для изменения привычного поведения нужна перестройка нейронных связей, а это процесс долгий. Если раньше думали, что на приобретение привычки нужен 21 день, то новые исследования показывают, что это занимает больше времени: от 59 до 254 дней. Поэтому так тяжело меняться, а перестройка рабочих процессов происходит сложно и не всегда эффективно. Когда бизнес-процессы не работают Рабочие процессы надо не просто исполнять, а создавать. Команда выстраивает схемы бизнес-процессов, документирует их, выявляет риски, определяет контрольные процедуры, разрабатывает планы корректирующих мероприятий, проводит мониторинг их исполнения и отслеживает эффективность принятых мер. Когда персонал не понимает важности перемен…
Read More
Деловой этикет видеоконференций: правила зумеров

Деловой этикет видеоконференций: правила зумеров

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Анастасия Гуляева Менеджер группы продуктов, eXpress, Москва Стоит ли менять культуру рабочего онлайн-общения, подстраиваясь под привычки и пожелания молодых сотрудников? Как улучшить систему коммуникационных решений в компании? Во многих компаниях представители поколения Z уже составляют около трети штата, и этого более чем достаточно, чтобы серьезно влиять на корпоративную культуру. Это влияние не стоит оценивать как позитивное или негативное – надо просто признать, что оно существует, и идти в ногу со временем. В частности, работодателям приходится учитывать, что они имеют дело с поколением, которое никогда не знало мир без видеосвязи. Для них это естественный способ общения и у них есть свое мнение насчет того, какой должна быть хорошая платформа для видеоконференций (ВКС). Что зумеры хотят изменить в рабочей коммуникации Надо учитывать, что для молодых людей неприемлемы некоторые элементы культуры делового общения, которые для…
Read More
Если предпринимательские способности – это ресурс, то как его добывать?

Если предпринимательские способности – это ресурс, то как его добывать?

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Ирина Невзорова Консультант, Москва Эффективное управление бизнесом больше не может зависеть от одного человека – собственника или наемного директора. Нужны самоуправляемые команды. Как создать среду для них? Представители классической школы экономики с некоторым трудом, но расширили список факторов производства (по мнению Жана-Батиста Сэя) до четырех, добавив в перечень предпринимательские способности. Но этот ресурс вызывает бесконечные споры – как померить, учесть и грамотно использовать. Самый большой «шухер» в вихре мнений относительно предпринимательских способностей навел Йозеф Шумпетер в своей книге «Теории экономического развития», где предлагает рассматривать экономические системы не в статике, а в динамике. Положительная динамика для любой системы – это ее рост и развитие, отрицательная – деградация и угасание. Именно Шумпетеру принадлежит идея инноваций и постоянных усовершенствований как стимулов роста и развития систем, бизнеса в том числе. Что определяют экономисты как предпринимательскую способность Это…
Read More
Женщина-руководитель: как быть эффективной в бизнесе, не теряя себя дома

Женщина-руководитель: как быть эффективной в бизнесе, не теряя себя дома

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Артем Крупнов Генеральный директор, Центр интегративной психологии и коучинга "Счастливые люди", Москва Мужской взгляд на то, как занятой женщине перестать по инерции вписываться в образ идеальной матери и лучшего сотрудника, чтобы не выгореть в круговороте задач. В наше время женщина может и делает все: руководит командой, участвует в стратегических сессиях, собирает детей в школу, решает рабочие конфликты и семейные драмы. Но такая многозадачность часто становится ловушкой. Женщина вроде бы все успевает, но платит за это собой. Выгорание, тревожность, снижение мотивации – все это побочные эффекты неэффективной эффективности. Которая строится не на стратегии, а на инерции, не на приоритетах, а на чувстве вины. Нужна другая модель. Та, где женщина – не «супергерой», а стратег. Где важны не количество задач, а качество фокуса. Не контроль всего подряд, а умение делегировать, отказываться, останавливаться. Как…
Read More