Опросник или интервью: как проводить оценку «360 градусов»

Опросник или интервью: как проводить оценку «360 градусов»

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Лилия Мингалеева Директор по персоналу, HR, ICL, Казань Как правильно подобрать инструмент оценки «360 градусов»? Что мешает конструктивно оценивать коллег? Как преподнести результаты, чтобы избежать конфликтов? В компании, где внедрена матричная система управления, сотрудник находится под руководством двух руководителей: линейный — развивает навыки, проектный — следит за результатами в конкретном проекте. Поскольку линейный руководитель не видит всей работы, а оценить компетенции и работу подчиненного необходимо, оценку дают те, кто находится в его рабочем окружении. В таком случае на помощь приходит оценка «360 градусов», которая дает в полной мере определить уровень и компетенций сотрудников. Мы используем этот метод как один из источников обратной связи по итогам испытательного срока, при ежегодной оценке персонала или по запросу. Прежде чем начать сбор обратной связи необходимо определиться, в какой форме это будет происходить: опросник, где респондент…
Read More
«Все решим с помощью обучения» и еще 6 мифов о культуре образования в компании

«Все решим с помощью обучения» и еще 6 мифов о культуре образования в компании

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Юлия Парк Управляющий партнер, Призма, Москва Что такое образовательная культура в компании? Как ее развивать и какие представления о ней являются ошибочными? В международной практике давно сложились концепции Learning Culture и Learning Organization: так описывают среду и организацию, в которой обучение воспринимается не как бонус, а структурный элемент компании. Вместо принуждения компания показывает сотрудникам, какую пользу приносит обучение им лично и как помогает достигать поставленных целей. Благодаря этому каждый человек вовлекается в обучение в собственных интересах, интересах своей команды и, как следствие, всего бизнеса. В России же представления об образовательной культуре часто искажены. Многие компании считают, что достаточно нанимать сотрудников с «внутренней» жаждой знаний, полагая, что обучение — это исключительно личная ответственность человека. Другие продолжают применять директивный или формальный подход (ради рейтингов лучших работодателей), из-за чего сотрудники просто выполняют то,…
Read More
Удержать нельзя отпускать: как делать контроффер, чтобы сохранить ценного сотрудника

Удержать нельзя отпускать: как делать контроффер, чтобы сохранить ценного сотрудника

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Почему контроффер не панацея, когда речь заходит об удержании сотрудников? Подборка историй с примерами того, как работает этот инструмент. Конкуренция за таланты становится все острее, поэтому удержание ключевых сотрудников – важная задача для компаний. Что делать, если ценный специалист получает привлекательное предложение от конкурента? Поможет ли в таком случае контроффер? Редакция Executive.ru собрала истории о попытках удержать ценных сотрудников. Что надо учитывать и каких ошибок избегать, делая контроффер? 6 историй о том, как работает контроффер 1. Как контроффер помог отсрочить уход ценного сотрудника Елена Уварова, собственник в hrbusiness.ru Около двух лет назад в одной из компаний-клиентов возникла критическая ситуация: ключевой руководитель направления digital-маркетинга получил предложение от конкурента с повышением зарплаты на 40%. Мы решили предложить контроффер. Необходимо было удержать ценного сотрудника: у него налажена работа отдела, он вел несколько стратегических проектов, передача которых…
Read More
Чему учат горы: 6 универсальных принципов, которые работают и в альпинизме, и в бизнесе

Чему учат горы: 6 универсальных принципов, которые работают и в альпинизме, и в бизнесе

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Александр Тертычный Генеральный директор, ООО АНТЕРРА, Москва Чему научили горы российского предпринимателя, который установил мировой рекорд, совершив подъем на семь вулканов и семь вершин вместе с семнадцатилетним сыном в паре? Вместе с сыном Дмитрием мы побили мировой рекорд, покорив семь горных вершин и семь вулканов. Восхождение — это не только физическое испытание, но возможность выучить важные жизненные уроки, которые можно применить и в бизнесе. Поделюсь списком своих универсальных принципов, которым научили меня горы. 1. Важна не только цель, но и цена Один из самых ценных уроков пришел во время восхождения на Денали (Аляска, 6200 м). Мы с сыном и двумя альпинистами выбрали спортивное восхождение без гида, потому что маршрут казался нам очевидным. Однако все изменилось на обратном пути, когда растаял снег, и наш спутник провалился в скрытую трещину. К счастью,…
Read More
Четыре сервиса, которые помогут разнообразить ваши выступления

Четыре сервиса, которые помогут разнообразить ваши выступления

HR задумки и бизнес стратегия, Лучшие статьи для клиентов
Константин Булыгин Генеральный директор, BIECOM, Москва Эти полезные сервисы помогут эффектно выделиться среди других выступающих и врезаться в память аудитории. Боль каждого спикера — угасание внимания аудитории. В начале выступления вас горячо приветствуют и внимательно слушают. Но спустя всего несколько минут лица становятся все менее заинтересованными. А кто-то и вовсе начинает поглядывать в телефон, смотреть видео и общаться с друзьями в мессенджерах. При этом неважно, какого возраста аудитория. Скука может охватить и студентов, и взрослых уважаемых бизнесменов. Ведь все мы просто люди, которые не могут 100% времени концентрироваться на докладе и презентации. Умом я это понимал, но все равно первое время меня это задевало, хотелось достучаться до каждого. Я стремился построить выступление так, чтобы оно проходило на одном дыхании, а у зрителей даже не возникало желания переключиться на телефон. Также…
Read More