Психология в HR

Психология в HR

Блог Генерального директора, Лучшие статьи для клиентов
Анализируя процессы работы с сотрудниками, я заметила следующую тенденцию. И это не зависит от времени и стабильности в компании. Иногда руководитель или HR использует технологию, очень хорошую технологию, например, технологию проведения интервью или технологию обратной связи, технологию сторитейлинга или создания коммуникаций, но не работает. Мы как будто не видим людей в людях, как будто не хотим принимать и понимать чувства. Мы хотим решить задачу и нам самим бывает тяжело. Всегда существует как будто секретный ингредиент в HR коммуникациях и контактах с сотрудниками и командами. На самом деле мы взаимодействуем друг с другом через наш опыт жизненный. Через то, что мы прожили и так как мы научились справляться со своими задачами. Это понятно и ясно, но что это дает. Обратите внимание. Иногда мы не можем похвалить, а иногда отчаянно нуждаемся в…
Read More
Меню для трудоголиков. Как питаться, чтобы успевать больше

Меню для трудоголиков. Как питаться, чтобы успевать больше

HR обучение и развитие, Осознанное HR управление и лидерство
Станислав Антипов Руководитель, Москва 7 мыслей о том, как повысить продуктивность с помощью рациона питания. Прошлая моя статья про допустимость алкоголя на работе вызвала неоднозначную реакцию в комментариях. Но там я даже не рассматривал такую тему, как антиоксиданты в сухом красном вине – довольно известное средство для стимулирования работы мозга. В этот раз речь пойдет немного о другом. Что помогает нам действовать эффективнее, и где проходит граница допустимого? Например, когда легенда велоспорта Лэнс Армстронг оказался ходячей пробиркой с допингом — это многих разочаровало. Даже случилась небольшая катастрофа. Разумеется, так делать на соревнованиях нельзя. Но как насчет бизнеса? Это же постоянные состязания. Допинг для бизнеса называется конкурентными преимуществами. Все спят и видят как бы срезать угол. Внедрить более эффективный софт, закупиться подешевле, сэкономить на логистике, оптимизировать налоги. Все это опасные, контактные виды спорта даже не…
Read More
Как база знаний помогает сэкономить время и деньги бизнесу

Как база знаний помогает сэкономить время и деньги бизнесу

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Яна Горлова Генеральный директор, Факториум, Ростов-на-Дону Какие задачи решает база знаний в компании? Как она помогает обучать и адаптировать новых сотрудников? Новые сотрудники – это всегда одновременно и радость, и горе руководителя, ведь каким бы опытным не пришел человек — ему нужно уделить достаточно времени, чтобы как минимум ввести в должность и обучить стандартам работы компании, а как максимум – дать полные знания по новой профессии. Чаще всего эта доля выпадает на и без того занятого руководителя, который теперь должен оставить часть стратегически важных дел и погрузиться в обучение и адаптацию нового сотрудника. А что делать более крупным компаниям, которые ведут найм на постоянной основе? Представим ситуацию: в отдел продаж организации пришел новый менеджер. Руководитель отдела отложил часть своих задач и максимально вовлекся в обучение сотрудника, лично рассказывая ему необходимую информацию…
Read More
Скажи, кого ты «шеришь», и я скажу тебе, кто ты: как работает обмен персоналом?

Скажи, кого ты «шеришь», и я скажу тебе, кто ты: как работает обмен персоналом?

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Юрий Макаров Управляющий партнер, One Story, Москва Как сохранить команду в кризис, сократив при этом расходы на ФОТ? Ответом может стать «шеринг» персонала. Что это такое, и как работает? Тема «шеринга» времени и компетенций персонала вот уже несколько лет периодически всплывает в обсуждениях. Во время пандемии коронавируса российские рестораторы «делились» своими сотрудниками с ритейлом. Текущая ситуация и передел рынка труда, который называют крупнейшим в современной истории, подстегнул развитие модели привлекаемого ресурса. Так, аэропорт Шереметьево организовал ярмарку вакансий для своих работников, участниками которой стали РЖД, «Мострансавто», «Магнит» и «Пятерочка». А в конце марта Правительство РФ внесло проект постановления, которое позволит сотрудникам трудоустраиваться к дополнительному работодателю, приостанавливая при этом трудовой договор на основном месте работы. Почему «шеринг» персонала стал актуален именно сейчас? Мы все переживаем ситуацию высокой неопределенности: прогнозы о масштабах кризиса, численности высвободившихся кадров и протяженности…
Read More
«Не до жиру стало»: как изменится роль HR-отдела в компании

«Не до жиру стало»: как изменится роль HR-отдела в компании

HR обучение и развитие, Осознанное HR управление и лидерство
Светлана Сорокина Начальник отдела, заместитель руководителя, ГК Иванко, Санкт-Петербург Как изменились тенденции в управлении персоналом в эпоху неопределенности, когда сотрудники перестали быть человеческим капиталом и превратились в ресурсы? Компания растет, развивается, переживает разные этапы становления, шагает по ступеням своего жизненного цикла, заходит в крутые виражи спиралей управленческих систем, и HR-менеджер всегда рядом как верный соратник, помощник и часто инициатор улучшений и изменений в управлении, как проверенный штурман ведет своего капитана и корабль через пучину. HR-тренды в эпоху BANI-мира Раньше мир был определенным и последовательным, теперь мы начали жить в так называемом VUCA-мире, где нужно иметь видение своих целей и всегда держать их в фокусе. На любую неопределенность всегда собиралась обширная информация, и только после этого принималось решение, сложные задачи и проблемы раскладывались на подзадачи и тем самым приобретали ясную структуру,…
Read More
Гайд: как построить Employee Journey Map

Гайд: как построить Employee Journey Map

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Элеонора Люхотнели Начальник отдела, заместитель руководителя, КОРУС Консалтинг, Москва Что такое Employee Journey Map (EJM)? Зачем нужна такая карта работодателю? Как с ее помощью выстроить эффективные HR-коммуникации даже в кризисные времена? На фоне высокой неопределенности многие HR-отделы приостановили внешние и внутренние коммуникации с сотрудниками и соискателями. Это опасная стратегия: компании рискуют быстро утратить образ привлекательного работодателя, который строили годами. Employee Journey Map (EJM, карта путешествия сотрудника) — исследование опыта соискателей, текущих и бывших сотрудников в моменты взаимодействия с брендом работодателя, самой компанией, ее процессами и организационной структурой, командами. Этот путь складывается из нескольких шагов: рекрутинг и наем; пребординг и онбординг; карьерный трек и компенсация труда; обучение и развитие; оценка труда и признание достижений; коммуникация и вовлеченность; увольнение и уход из компании. Зачем нужна EJM Что подталкивает компанию исследовать опыт сотрудника?…
Read More
Руководитель ошибся: как признать ошибку и не потерять авторитет

Руководитель ошибся: как признать ошибку и не потерять авторитет

HR обучение и развитие, Внутренние коммуникации и корпоративная культура
Виктория Шухат Руководитель проекта, Москва Что делать управленцу, если он оступился, и подчиненные недовольны? 5 правильных и 5 неправильных действий. Мы часто разбираем с учениками ситуации, когда ошибается подчиненный. Что делать при разовой ошибке или системных промахах. Тщательно подбираем инструменты, как воспитать персонал, чтобы снизить количество ошибок. Все это предполагает, что руководитель редко ошибается (или никогда). Сама социальная роль управленца говорит о том, что он находится на своем месте заслужено: разбирается в вопросах лучше остальных, имеет стратегическое видение и несет ответственность за коллектив. Но роль предполагает, а реальность располагает, поэтому от ошибок не застрахован никто, даже самый опытный руководитель. Вопрос в том, чтобы, совершив ошибку, выйти из щекотливой ситуации без потерь для авторитета. Ведь авторитетное место пусто не бывает – за вашей спиной появится всезнающий «серый кардинал», который уж точно знал,…
Read More
Стратегия компания и отношения HR-метрик

Стратегия компания и отношения HR-метрик

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Начну с крамольной мысли: важны не только и столько сами метрики, как отношения между ними. Немецкий математик Давид Гильберт говорил в пивном баре друзьям: мы можем заменить термины «точка, прямая, плоскость» на «стул, стол и пивная кружка» - главное, чтобы между ними сохранялись отношения. В некоторой мере это же справедливо для HR-математики. Для чего нам нужно вообще исследовать отношения метрик? Для того, чтобы происходило собственно управление HR-процессами, а не блуждание непонимающим взглядом, к чему вообще все эти ваши цифры Ранее мы уже затронули тему связи метрик 6 KPI, которые сделают гибридную работу успешной - метрики отбираются на основе статистического анализа, такой анализ требует высоких компетенций аналитиков и зрелой функции HR-аналитики в компании. В этот раз затронем еще один вид отношений метрик – математически может быть чуть более простой, чем в вышеуказанной статье,…
Read More
Психолог для коллег: как и для чего менеджеру становиться им?

Психолог для коллег: как и для чего менеджеру становиться им?

Лучшие статьи для клиентов, Осознанное HR управление и лидерство
Антон Кушнер Генеральный директор, Платформа корпоративного благополучия "Понимаю", Москва Сотрудники предпочитают подавлять свои чувства, но это сказывается на их продуктивности. Что с этим делать? И как помочь, если в штате компании нет психолога? Ежегодно 18 июня отмечается Международный день паники. Он призван напомнить людям о том, что в условиях постоянного стресса важно уметь распознавать свои эмоции, осознавать и не бояться их. Многие из нас предпочитают подавлять собственные чувства, если не в повседневной жизни, то на работе точно. А это приводит к выгоранию и избеганию работы (абсентеизму). Поэтому менеджерам важно знать признаки психологических расстройств сотрудников, как их выявлять, и как направлять коллег за квалифицированной помощью. Mental Health First Aid Одним из факторов обеспечения конкурентоспособности для компаний является забота о собственных сотрудниках. Это может проявляться, например, как в инвестировании в их обучение, так…
Read More
Как спрогнозировать и предотвратить увольнение ключевого сотрудника

Как спрогнозировать и предотвратить увольнение ключевого сотрудника

HR бренд. HR маркетинг. Создание. Развитие. Продвижение., Лучшие статьи для клиентов
Марина Рябова Аналитик, РТК-Солар, Москва Как с помощью анализа цифрового портрета и алгоритмов машинного обучения можно точно предсказывать возможность увольнения сотрудника в ближайшем будущем? Предсказание увольнений: шаманство или наука? Представьте, что вам говорят: поведение человека, который принял решение уволиться или близок к нему, можно предсказать. В голове тут же начинают крутиться шестеренки: да это же круто – экономия на найме и обучении замещающих работников, целые нервы HR-менеджера, руководителей и стабильная непрерывная работа команды! Следующая мысль: это невозможно, слишком много факторов, которые сложно учесть. Нет, не пойдет. Давайте попробуем понять, за счет чего такой прогноз стал реальностью, по крайней мере, для тех сотрудников, которые работают на ПК. Офисный работник участвует в онлайн-встречах, отвечает на письма, использует определенные приложения. День за днем выполняя свои обязанности, он формирует свой цифровой портрет. Что же происходит,…
Read More